Институт «Центр развития» в составе ВШЭ поддержал развитие в России проекта «цифрового ГТО» – тестирования навыков работы граждан с цифровыми технологиями, пишет РБК. В ВШЭ замечают, что низкий уровень владения цифровыми навыками является одним из барьеров массового внедрения онлайн-сервисов, в том числе в здравоохранении, образовании и ЖКХ.
На начало 2020 года только 24% населения страны старше 15 лет владело базовыми цифровыми навыками, у еще 12% уровень был выше базового, оценили в Институте статистических исследований и экономики знаний ВШЭ. Эти показатели ниже, чем в большинстве европейских стран, где среди лидеров были Нидерланды (30 и 50% соответственно), Финляндия (26 и 50%) и Великобритания (25 и 49%).
По мнению директора Центра стратегий и программ Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Павла Рудникова, эффективным способом повышения цифровой грамотности могут стать специализированные образовательные онлайн-платформы, создаваемые либо за счет бюджетных средств, либо с привлечением государственного софинансирования.