Как сообщает RB.RU, один из источников предупредил, что отключение может произойти в ноябре, другому известно, что компании решили покинуть российский рынок и предупредили об этом пользователей в России.
Российские клиенты Esko и Brandfolder уже готовятся к отключению, знает один из источников. RB.RU направил запросы в иностранные ИТ-компании, на момент публикации ответа не получил.
Отключение от DAM-систем грозит замедлением бизнеса, сообщил источник издания в одной из FMCG-компаний, где пользуются DAM-системой. Пользователям придётся вернуться в облачные сервисы типа Google Drive или «Яндекс Диск», у них появятся риски ошибок в контенте, его утраты из-за отсутствия версий и «бэкапов». Бизнесу придётся задействовать сотрудников в качестве «пересыльщиков» и «расшаривателей» файлов. В случае, если бы шла речь и подготовке к печати бумажных макетов, то сроки бы затянулись из-за согласований в почте или мессенджере, вместо удобных инструментов, которые дают DAM-системы.
Как пояснил сооснователь Brandquad Филипп Денисов, клиенты его компании, а также другие игроки рынка, которые пользовались программным обеспечением Esko и Brandfolder, действительно сообщали о возможном отключении от сервисов «из-за невозможности работать с российским бизнесом».
Российские разработчики предлагают заменить решения западных компаний отечественными программными решениями.
По словам Денисова, например, сервис Mediaquad — отечественное решение класса DAM и Artwork Management System (AMS), которое разработали в Brandquad.
«DAM-система с AI-функционалом позволяет централизованно хранить и управлять цифровыми активами. Например, это могут быть фото со съёмок или мероприятий, маркетинговые изображения, любые макеты, видео, аудио и другой контент. Все это позволяет оптимизировать процессы в командах маркетинга, PR, eСommerce, ИТ и других самых разных сферах бизнеса», — сказал Денисов. По его словам, модулем AMS в Mediaquad пользуются компании, у которых есть производство в России и им нужна печать упаковки и те, кто разрабатывают большое количество разнообразных маркетинговых и рекламных материалов, в том числе и с привлечением подрядчиков.
«Все привыкли, что в разработке ИТ-продуктов управление процессами разработки ведутся в Jira, ClickUp, Asana, российском аналоге Week и т.д. Грубо говоря, AMS Mediaquad это то же самое, но для производства упаковки и рекламных материалов. Это по сути первый отечественный продукт в этой категории на рынке», — пояснил Денисов.
Как уточнила руководитель направления ELMA365 департамента CRM и BPM ГК «Корус Консалтинг» Татьяна Веселова, так как DAM-системы играют важную роль в оптимизации рабочих процессов, то в связи с уходом некоторых зарубежных вендоров и прекращением поддержки и развития ИТ-продуктов, все больше клиентов принимают решение о переходе на отечественные решения в рамках общего ИТ-ландшафта.
«По нашему опыту, заменить зарубежные DAM-системы можно отечественными BPM-решениями (например, ELMA365, BPMSoft и другие). В зависимости от задач и требований к функциональности BPM-системы могут использоваться как backend (программно-аппаратная часть системы) для реализации внутренних технических процессов, или настройки необходимых интеграций с внешними системами, например, "1С", почтовый сервис и другие», — рассказала Веселова.
Эксперт добавила, что в случае, если требуется функциональность для непосредственной работы или корректировки медиа-файлов в режиме одного окна, то данные задачи закрываются с помощью кастомной разработки и написанные модули встраиваются в интерфейс BPM-системы.
DAM — это класс систем, которые предназначены для автоматизации хранения и управления цифровыми активами компании.
«Эти системы используют производители различной продукции, упаковки, фармацевтические компании, FMCG, то есть те компании, где требуется автоматизация разработки, подготовки и согласования выпуска упаковки или печатной продукции, автоматизация вывода новых продуктов во внешние каналы (сайт, приложения, оформление в магазинах и другие), а также компании, которые непосредственно связаны с маркетингом и рекламой», — рассказала Веселова.
Такие системы упрощают доступ к медиа-файлам для разных отделов и внешних партнёров, обеспечивая эффективное взаимодействие и соблюдение бренд-стандартов.
Массовые отключения российских пользователей от иностранных сервисов последовали после введения санкций США, вступивших в силу 12 сентября. Из России уже ушли такие сервисы как заметки Notion, конструкторы сайтов Wix и интернет-магазинов Ecwid, виртуальная доска Miro, редакторский сервис Coda, некоторые облачные сервисы Google и Microsoft.