Об этом «Ведомостям» сообщил человек, знакомый с менеджерами нескольких сотовых операторов, и подтвердил сам Ходжаев. Проект планируется запустить в сентябре, уточнил председатель совета директоров Next Mobile Андрей Скопинский.
Как пояснил представитель Tele2, идею запуска MVNO блогеру предложил сам оператор, а Next Mobile реализует технические решения, в частности, ему предлагают специальные условия, касающиеся, например, интерконнекта, уточнил представитель компании. Кроме того, Next Mobile вместе с блогером инвестируют в сим-карты нового оператора, а также в их дистрибуцию. MVNO будет работать по агентской модели на базе специальной платформы Tele2.
На первом этапе подключиться к новому оператору можно будет в салонах Tele2, затем желающие стать абонентом смогут заказать курьерскую доставку сим-карты, рассказал Азам Ходжаев. Абоненты получат «суперконкурентные» условия по тарифам на сотовую связь и мобильный интернет, обещает он. Кроме того, подключившимся к MVNO обеспечат доступ к эксклюзивному сообществу — сначала онлайн, а потом и офлайн. «Мы сейчас ведем переговоры с одним из банков, которые должны нам предоставить помещение, в котором сможем собираться неограниченное время», — отмечает предприниматель.
По словам Ходжаева, в перечень бонусов для абонентов войдут скидки на аренду люксовых автомобилей, банковские и страховые продукты. Блогер также планирует переформатировать свой YouTube-канал, сделав основной контент доступным только для абонентов своего MVNO. Инвестиции в MVNO блогер не раскрывает. Он лишь упомянул, что на раскрутку аккаунта в Instagram было потрачено около 40 млн руб.
У блогера насчитывается 1,7 млн подписчиков в Instagram. В основном это «люди, интересующиеся бизнесом», характеризует Ходжаев свою аудиторию. Также он является совладельцем сервиса проката электросамокатов «Карусель», ему принадлежат маркетинговое агентство A-Agency и ювелирный бренд Taneri.
Доля виртуальных операторов на рынке по количеству абонентов составляет около 4% — это чуть более 10 млн абонентов, отмечает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. Сходную оценку приводит гендиректор ИАА Telecom Daily Денис Кусков. По данным Роскомнадзора, в России выдано чуть более 90 лицензий на работу виртуальных операторов. При этом услуги оказывают лишь около десятка подобных структур, утверждает Кусков. МVNO в России строят операторы связи (Yota, «Ростелеком»), банки (Сбербанк, «Тинькофф», ВТБ), говорит Анкилов. Вряд ли новый проект станет серьезным конкурентом существующим мобильным операторам, скорее, это имиджевая инициатива, считает он. Запуск такого MVNO в первую очередь направлен на маркетинг, согласен руководитель портала Content Review Сергей Половников.
Ранее в этом месяце «дочка» Газпромбанка получила лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи с целью запуска MVNO на инфраструктуре Tele2.
Российский рынок MVNO по итогам текущего года может достичь 11 млн абонентов, прогнозировали эксперты в ходе онлайн-конференции «Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в РФ – MVNO Russia 2020», организованной ТМТ Conference, «Телеспутником» и ИАА TelecomDaily.