Сделан еще один шаг в развитии стремительно набирающей популярность электронной торговли – на конференции «E-коммерсъ 2018» подписан меморандум о намерениях в области доставки товаров между шведской розничной сетью товаров для дома IKEA и владельцем крупнейшей маршрутной сети страны. Как пояснил генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов, сам контракт будет подписан на следующей неделе, доставка покупок начнется до конца года, а о сроках доставки и ассортименте продукции сообщат позднее.
«Широкая сеть, которой располагает федеральный оператор, обеспечит доступность нашего предложения для всех жителей России», – отметил генеральный директор розничной сети IKEA в России Понтус Эрител, вручивший на церемонии подписания партнеру памятный подарок – вставленный в рамочку фирменный золотой шестигранный ключ.
Шведская IKEA – крупнейший продавец мебели и товаров для дома в мире, в России её сеть насчитывает 14 магазинов в 11 городах. В прошлом году компания запустила интернет-продажи в Москве и других городах присутствия. С подписанием договора продукция IKEA станет доступной в самых удаленных местах страны.
По итогам прошлого финансового года, доля интернет-продаж в общей структуре дохода IKEA в России достигла 8%. В планах компании – довести этот показатель до 20-25% в течение ближайших двух-пяти лет.
В 2017 году рынок интернет-торговли в России составил 1 трлн рублей, прогноз на конец 2018 – 1,25 трлн рублей. «Один из барьеров на пути развития электронной торговли – недостаточно развитая логистическая инфраструктура. Мы видим в «Почте России» основного национального оператора, который способен эффективно решить эту проблему», – отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Войтенко.
На конференции высказывались мнения о необходимости легализации доставки лекарств и алкоголя, что выступило бы драйвером развития интернет-торговли в стране. В 70% случаев «Почта России» расположена в сельской местности, причем 11 тыс. отделений находятся более чем в 20 километрах от ближайшего объекта государственной инфраструктуры. В таких местах почта является центром услуг. Почтальон в сельской глубинке уже приносит лекарства и продукты бабушкам и дедушкам в отдаленных районах, но делает это в частном порядке.
«В части лекарств – это очень актуальная тема для «Почты России». Услуга востребована. Мы должны идти по этому пути и «Почта России» могла бы быть проводником таких услуг на всей территории страны. Регуляторика должна догонять и обеспечивать потребности населения», – заявил Николай Подгузов.
Статья опубликована на «ИКС-Медиа»