Изначально подписную модель заработка использовали отдельные игры или такие платформы, как Xbox и Playstaition, но в последние годы игры все чаще прибегают к монетизации «в стиле Netflix», пишет Digital TV Europe. Например, Microsoft инвестировала значительные средства в сервис Game Pass, который за ежемесячную абонентскую плату дает доступ к сотням играм, включая премьерные тайтлы.
В Juniper Research утверждают, что подписки на игры типа Game Pass, EA Play и PlayStation Now станут «новым мощным источником доходов». В докладе компании утверждается, что основная часть геймеров будет использовать персональный компьютер для доступа к игровой подписке: доля этих устройств в общей структуре выручки этого рынка составит $5 млрд в 2025 году.
При этом подписка на мобильные игры останется нишевой услугой и ею будут пользоваться 1% геймеров, которые используют смартфоны для таких развлечений. Росту облачных игровых сервисов, таких как Google Stadia и недавно анонсированный Amazon Luna, будет препятствовать слабое интернет-соединение. Juniper Research прогнозируют, что такими платформами будут пользоваться около 1% от всех активных геймеров, а на их долю в общей структуре выручки подписных игровых сервисов к 2025 году будет приходиться 25%.