img20 января 2017 в 09:07

Исследование: смарт-дома меняют бизнес страховщиков недвижимости

Сочетание потребительского спроса на системы «умного» дома и интерес производителей к таким технологиям создают новые вызовы для индустрии страхования недвижимости в западных странах, говорится в отчете аналитической компании NTT Data.

Согласно данным NTT Data, 59% опрошенных страховщиков жилых домов добавляют в настоящее время домашние смарт-технологии в условия страхования, 77% из них «наращивают инициативы» в области Интернета вещей (IoT).

«Cуществует не так много страховых продуктов для смарт-домов, так что IoT-инициативы страховщиков призваны увеличить их число», — сказал глава отдела страховых данных NTT Data Норманд Лепин (Normand Lepine), пояснив, что развитие технологий смарт-домов создает инфраструктуру для новых видов страхования, в то же время страховщики отдают себе отчет, что в этой области до сих пор много проблем. Несмотря на обоснованные данные о снижении риска затопления дома при использовании датчиков протечек, многие страховщики до сих пор не готовы учитывать этот фактор в своих услугах, что не отвечает потребностям владельцев смарт-домов.

Исследование NTT Data выявило, что до 64% опрошенных потребителей страховых услуг готовы поменять страховщика, если им будут предложены более гибкие условия с учетом используемых в их домах технологий и снижена цена полиса. 22% страхователей из этой группы готовы воспользоваться программой установки смарт-датчиков, предложенной самим страховщиком.

Еще одной «уникальной» особенностью группы «недовольных» является их готовность рассмотреть вопрос о страховании недвижимого имущества в нетрадиционной страховой компании — поставщике технологии «умного дома», таком, как Apple, General Electric или Samsung.

Со своей стороны, технологические компании изучают возможность выхода на рынок смарт-страхования домов.

Препятствием к развитию новых видов страхования недвижимости с использованием смарт-устройств, констатирует NTT Data, являются проблемы с их безопасностью, а также сложность использования приватной информации. 60% потребителей страховых услуг «очень обеспокоены безопасностью информации», полученной от «умных» домашних устройств.

В частности, передача страховщикам данных с «умного» термостата не является проблемой для большинства страхователей, в то же время делиться картинкой с камеры безопасности готовы не все, хотя признают возможность снижения в этом случае ответственности за травмы в их домах.
_________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий