img11 марта 2021 в 17:30

Bosco di Ciliegi и «Номикс» займутся развитием VR и AR в ретейле

Группа компаний Bosco di Ciliegi (владеет ГУМом в Москве и одноименным брендом одежды) и разработчик приложений виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) «Номикс» создадут совместное предприятие для развития VR/AR в ретейле.

Группа компаний Bosco di Ciliegi (владеет ГУМом в Москве и одноименным брендом одежды) и разработчик приложений виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) «Номикс» создадут совместное предприятие для развития VR/AR в ретейле.

Представители компаний сообщили «Коммерсанту», что новое юрлицо ООО «Боско ВР» находится в процессе регистрации, «Номикс» получит в нем 49%,а Bosco di Ciliegi — 51%.

Инвестиции сторон в СП на первом этапе составят более 100 млн рублей, сообщили партнеры. Средства пойдут на создание специального приложения для ГУМа с элементами VR, которое будет доступно на персональных компьютерах и мобильных устройствах на базе Android и iOS. Основная часть функций приложения будет работать при подключении автономных или проводных VR-очков, уточняют в компании. Пользователи приложения смогут в дополненной реальности рассмотреть товары в определенном магазине ГУМа и купить. Пилот виртуального ГУМа будет запущен в конце 2021 года.

Пока в проекте планируют участвовать только бренды самого Bosco. «Номикс» рассчитывает, что им заинтересуются и другие компании.

Партнеры планируют окупать инвестиции в приложение через аренду пространств внутри VR ГУМа, а также через продажу брендам рекламы в приложении, рассказал изданию основатель и председатель совета директоров «Номикс» Сергей Абрамов. Он ожидает, что востребованность покупок в VR может повыситься в ближайшие три года.

Подобные проекты с использованием VR на российском рынке ретейла уже появляются, но для воссоздания целого пространства торгового центра технология ранее не использовалась, говорит основатель платформы HiPO София Кофманн. По ее мнению, успех проекта будет зависеть в том числе от того, какие бренды будут в нем участвовать. На первом этапе развития проекта, пока у него нет опыта продаж, сложности в интеграции могут стать барьером, предупреждает эксперт. Но если подключение к проекту будет удобным, он может быть успешен, допускает Кофманн. «Если сервису удастся воссоздать полноценный опыт покупок в бутике, это стимулирует продажи», — рассуждает она.

Препятствием для развития проекта может стать слабое распространение VR-устройств в России, считает топ-менеджер одного из ретейлеров. По его словам, разговоры о запуске той же виртуальной примерочной на рынке идут не первый год, но пока ни один проект так и не был полноценно завершен.

Ранее сообщалось, что стартап Texel, резидент Сколково, разрабатывающий цифровые примерочные, привлек финансирование в размере 110 млн рублей от венчурного фонда Rusnano Sistema.

Читайте также статью «Надежды российского рынка VR: решения для бизнеса и своя платформа дистрибуции контента».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий