Представители дептранса акцентировали внимание на создании механизма регистрации и контроля за работой курьеров, охватывающего их рабочее время, передвижения и другие параметры. Также было предложено проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и использовать городские камеры для идентификации курьеров по номерам на сумках и форме. По мнению участников встречи, также важно согласовывать планы открытия пунктов хранения заказов с городскими властями для совершенствования транспортной инфраструктуры вокруг них, рассказал РБК.
Один из источников отметил, что на встрече обсуждались вопросы саморегулирования и соглашений с регулятором, не затрагивая законодательные изменения. Тем не менее, представитель сети «Вкусвилл» сообщил, что в настоящее время разрабатываются нормативные документы, включающие в себя регулирование деятельности курьеров. Кроме упомянутой компании, во встрече также приняли участие представители компаний «Яндекс Еда», Ozon fresh, «СберМаркет», «Самокат», «Магнит», X5 Group, Dodo Brands и «Кухни на районе».
Представитель пресс-службы дептранса подтвердил, что в конце января прошла первая очная встреча рабочей группы. Он подчеркнул, что сейчас курьерские сервисы активно развиваются, увеличивается доля доставок на индивидуальных средствах передвижения, и важно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
Предложения дептранса о введении ограничений для курьеров аналогичным правилам для аренды самокатов. «Поскольку главным способом передвижения курьеров являются велосипеды и индивидуальные средства передвижения, считаем критически важным, чтобы их транспорт соответствовал основным требованиям безопасности, установленным для таких средств: соблюдение правил парковки, ограничение скорости до 25 км/ч и передача данных о маршрутах через телематику», — отметил представитель депаратамента. По вопросу разработки нового законодательства для регулирования деятельности курьеров информации не поступало.