img21 октября 2022 в 15:30

На трассе «Нева» будут испытывать беспилотный грузовой автотранспорт

Правительство РФ одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева». В ЭПР участвует шесть компаний транспортно-логистической отрасли.

Правительство РФ одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева». В ЭПР участвует шесть компаний транспортно-логистической отрасли.

Сообщается, что введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, пишет TelecomDaily.

В данном ЭПР участвуют производители ВАТС («КАМАЗ», «СтарЛайн»), перевозчики («Глобалтрак Лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics), а также государственная компания «Автодор».

Как отметил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии, теперь очередь бизнеса обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.

Планируется протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, рассказала заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова.

ЭПР даст возможность протестировать беспилотные разработки на дорогах общего пользования, в частности, будет опробована цифровая карта, которая обменивается данными с инфраструктурой дороги, ответил директор по развитию «КАМАЗ» Ирек Гумеров.

По словам исполнительного директора ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, ЭПР позволит не только протестировать разные модели беспилотников, но и апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в конечном итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.

Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только поможет повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30 % до 2025 года, на топливо — на 28 %.

Ранее сообщалось, что в Петербурге протестируют беспилотный автомобиль.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий