Сообщается, что введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, пишет TelecomDaily.
В данном ЭПР участвуют производители ВАТС («КАМАЗ», «СтарЛайн»), перевозчики («Глобалтрак Лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics), а также государственная компания «Автодор».
Как отметил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии, теперь очередь бизнеса обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.
Планируется протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, рассказала заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова.
ЭПР даст возможность протестировать беспилотные разработки на дорогах общего пользования, в частности, будет опробована цифровая карта, которая обменивается данными с инфраструктурой дороги, ответил директор по развитию «КАМАЗ» Ирек Гумеров.
По словам исполнительного директора ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, ЭПР позволит не только протестировать разные модели беспилотников, но и апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в конечном итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.
Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только поможет повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30 % до 2025 года, на топливо — на 28 %.
Ранее сообщалось, что в Петербурге протестируют беспилотный автомобиль.