Финансирование из резервного фонда правительства позволит завершить разработку автоматической идентификационной системы определения местоположения судна, создание береговой радиолокационной станции для систем управления движением судов и работу над системами управления буксира-автомата. В будущем такие решения могут быть использованы для автономного судовождения и управления кораблями автономного портового флота.
Кроме того, федеральные средства позволят закончить разработку акустического комплекса охраны объектов. Он может использоваться для защиты портовых акваторий от диверсионных групп аквалангистов. Ещё одно направление финансирования — завершение работ по созданию отечественного силового оборудования для универсальных атомных ледоколов. Оно необходимо для замены зарубежных аналогов, поставки которых были остановлены из‑за санкционных ограничений.
Финансирование НИОКР ведётся в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
Ранее «Телеспутник» писал, что в России началась коммерческая эксплуатация первого морского судна в режиме дистанционного управления. Автономный паром «Генерал Черняховский» выполняет рейсы на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград» с октября 2022 года. Он имеет первое в России удостоверение морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС). Паром оснащен системами для автономного управления: автономная навигационная система, система координированного управления, система компьютерного зрения, оптическая система анализа надводной обстановки и состояния судна. Они анализируют окружающую обстановку, передают информацию для принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна. Информация передается с судна на берег в Центр дистанционного управления. На берегу внешний экипаж видит обстановку в той же мере, что и судовой, и при необходимости может взять управление на себя в дистанционном формате.