Социальная сеть Twitter заявила о начале тестирования в США новой программа под названием Birdwatch («Орнитолог»). Это связано с тем, что в последние годы значительно усилились призывы к более эффективной борьбе с дезинформацией в социальных сетях, особенно в связи с президентскими выборами 2020 года.
«Birdwatch позволит людям идентифицировать в сообщениях Twitter информацию, которая, по их мнению, вводит в заблуждение, и писать заметки, раскрывающие содержание записи. Мы считаем, что такой подход поможет быстро реагировать на распространение вводящей в заблуждение информации путем добавления данных, которым люди доверяют и считают ценными. В конечном итоге мы стремимся сделать заметки видимыми непосредственно в твитах», - говорится в сообщении компании.
В компании подчеркнули, что пока программа доступна только для американских пользователей. На данный момент сообщения можно будет просматривать только на странице Birdwatch. Исходя из результатов тестирования Twitter планирует сформировать детали работы программы в будущем, в том числе установить, какие именно пометки будут добавляться к публикациям.
Ожидается, что в программе Birdwatch смогут принять участие от 1000 до 100 000 «орнитологов», которые займутся проверкой публикуемых в Twitter сообщений, но деньги за это им платить не будут. «Мы знаем, что на пути к созданию такой системы, управляемой сообществом, стоит ряд проблем - от того, чтобы сделать ее устойчивой к попыткам манипуляции, до того, чтобы гарантировать, что над ней не доминирует простое большинство или нет предвзятости на основе распределения участников», - написал вице-президент Twitter по продуктам Кейт Коулман в своем блоге.
Ранее сообщалось, что Twitter в рамках тестирования разрешил небольшой группе пользователей создавать голосовые чаты под названием Spaces.