img02 ноября 2021 в 12:24

В США частоты, выделенные для 5G, оказались нужны авиации

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опасается, что использование частот спектра 3,7-4,2 ГГц, выделенного для связи 5G, может плохо сказаться на безопасности полетов. На этих частотах работают высотомеры.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опасается, что использование частот спектра 3,7-4,2 ГГц, выделенного для связи 5G, может плохо сказаться на безопасности полетов. На этих частотах работают высотомеры.

Часть этого спектра (верхние 120 Мгц) переходит в пользование сотовых операторов с 5 декабря в 46 экономических зонах США. Полный переход запланирован на декабрь 2023 года. FAA опасается, что использование C-диапазона частот приведет к серьезным сбоям в Национальной системе воздушного пространства. В ближайшее время ведомство планирует выпустить специальный бюллетень с информацией о летной годности и директиву о летной годности по этому вопросу, пишет Reuters

Торговая ассоциация CTIA, представляющая индустрию беспроводной связи в США, заявила, что сети 5G могут безопасно использовать C-диапазон, не создавая помех для авиационного оборудования, и сослалась на активные сети 5G, использующие эти частоты в 40 странах мира. Одним из долгосрочных решений является дооснащение некоторых высотомеров «внеполосными фильтрами», но это, вероятно, займет годы, и «может повлиять на многие тысячи гражданских самолетов», считают в авиационной отрасли.

Напомним, год назад аукцион Федеральной комиссии по связи США (FCC) по распределению лицензий на приоритетный доступ к частотам в С-диапазоне принес в совокупности $66,4 млрд.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий