Первый робот ездит по складу и сканирует QR-коды на упаковках с крупногабаритным товаром. Он также оснащён 12-метровой мачтой и достаёт до самых верхних полок, что является его преимуществом: раньше складмен, управляющий специальным подъемником, поднимался к верхним полкам и сканировал расположенные там товары, сообщает TelecomDaily.
Робот сканирует QR-коды товаров на одной паллете меньше чем за секунду, в то время, как человек тратит на это в среднем до 2 минут, без учета времени, которое затрачено на то, чтобы добраться до нужных товаров. При этом робот, проезжая вдоль стеллажа, сканирует на нём сразу весь вертикальный ряд паллет с товарами, потому что на роботе размещено камер.
В пространстве робот ориентируется и перемещается благодаря лидару, ультразвуковым датчикам и камерам. Во время опытной эксплуатации робот обслуживает складскую площадь около 1 тыс. кв. м. но разработчики планируют увеличить эту цифру до 20 тыс. кв. м.
Второй робот – это кладовщик. Он находит и собирает на складе все необходимые товары для конкретного заказа и приносит их сотруднику, который собирает заказ. Он работает в «Яндекс.Лавке» и рассчитан на работу с продуктами питания. Помощник хорошо переносит низкие температуры, которые поддерживаются в складах-холодильниках.
Несмотря на то, что подобные работы-кладовщики уже существовали, но они рассчитаны на работу в просторных помещениях, а роботы, которые сейчас тестируются в «Яндексе» способны менять траекторию без поворота и ездить по кругу. Роботы-кладовщики «Лавки» возьмут на себя до 75% от всех задач.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что «Яндекс» сообщил о новой мошеннической схеме: злоумышленники звонят с незнакомых номеров и представляются голосовым помощником «Алисой». Сообщения, использующиеся злоумышленниками, имитируют голос помощника, и пользователи не всегда могут отличить имитацию от настоящей «Алисы». После этого следуют различные предложения, например, быстро заработать денег на бирже.