img
img07 июля 2017 в 17:46

Ericsson ConsumerLab: на смену телевидению придут виртуальные экраны

Менее чем через год виртуальные экраны придут на смену телевидению — такое мнение высказали пользователи, опрошенные исследовательским подразделением компании Ericsson, ConsumerLab.

Менее чем через год виртуальные экраны придут на смену телевидению — такое мнение высказали пользователи, опрошенные исследовательским подразделением компании Ericsson, ConsumerLab.

Согласно выводам исследования «Объединенная реальность» (Merged Reality), 7 из 10 опрошенных ожидают, что технологии VR/AR кардинально изменят шесть областей: медиа, образование, работу, социальное общение, путешествие и розничную торговлю. Пользователи уверены, что виртуальное пространство вытеснит учебные классы и офисы, а уже менее чем через год виртуальные экраны будут приходить на смену телевидению и театрам. По оценке 25% опрошенных, в 2018 году технологии AR помогут предоставлять информацию о путешествиях. 50% пользователей полагает, что VR/AR будут интегрированы в одном устройстве, объединяющем AR-очки и встроенные функции VR.

Респонденты отметили, что распространению виртуальной реальности препятствуют недостаточная мобильность и громоздкость VR-устройств, а также неравномерное покрытие сетей сотовой связи. Кроме того, многие отмечают, что немаловажной проблемой является укачивание, возникающее при использовании VR-приложений.

Главную роль в развитии «объединенной реальности», по оценкам опрошенных, будет играть технология 5G. 36% респондентов считают, что 5G может обеспечить мобильность VR/AR-устройств благодаря стабильному подключению к сети и высокой скорости передачи данных. Четверть пользователей ожидает, что распространение технологий 5G решит проблему укачивания.

Как прокомментировал Георгий Муратов, архитектор решений и ведущий эксперт по 5G Ericsson в России, развитие виртуальной, а впоследствии и «объединенной реальности», когда границы между цифровым и физическим мирами будут стерты, приведет к серьезным сдвигам во многих отраслях. «Основная задача, которую предстоит решить – это передача больших массивов данных и поддержка высокой плотности одновременно работающих устройств: десятки тысяч на квадратный километр», – отметил он.

При подготовке качественной части исследования учитывались мнения 9200 пользователей из Великобритании, Германии, Испании, Италии, США, Франции, Южной Кореи и Японии в возрасте от 15 до 69 лет, осведомленных о технологии VR. Кроме того, для выяснения зависимости между ощущением укачивания и сбоями в работе сети компания Ericsson провела VR-тестирование с участием 20 своих сотрудников.

Полные результаты исследования опубликованы на сайте Ericsson.

______________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий