Юрий Прохоров обратил внимание на тот факт, что отношение спутниковых операторов к использованию так называемого «нижнего С-диапазона» (3,4-3,8 ГГц) для развертывания сетей 5G имеет явно выраженные региональные различия. В тех регионах, где С-диапазон спутниковыми операторами не используется — в Европе, Япония и Южной Корее — он уже фактически так уже передан в распоряжение сотовых операторов. В Юго-Восточной Азии, где из-за особенностей климата использование других диапазонов затруднено, С-диапазон является основой телекоммуникационной и телевещательной инфраструктуры. Поэтому операторы из этого региона выступают против перераспределения С-диапазона. В США, отметил Юрий Прохоров, спутниковые операторы предложили сотовым операторам сделку: они отдают им около 200 МГц полосы С-диапазона в обмен на денежную компенсацию, которая сейчас оценивается в $2-4 млрд.
В России, заявил Юрий Прохоров, нижний С-диапазон (3,4-3,8 ГГц) используется для организации магистральных линий сотовой связи, а также для решения важной государственной задачи — доставки телеканалов эфирных цифровых мультиплексов до региональных телевещательных центров. Поэтому, обратил внимание генеральный директор ГПКС, емкость С-диапазона, которая сейчас имеется в распоряжении российского оператора, используется практически полностью.
Юрий Прохоров добавил, что после отключения аналогового телевещания будут освобождены частоты в полосе ниже 700 МГц. Этот частотный ресурс позволит российским сетям 5G рассчитывать на охват всей территории страны. Ранее Минкомсвязи заявляло, что с точки зрения международной гармонизации в качестве наиболее приоритетной для 5G в России рассматривается полоса частот 3,4–3,8 ГГц. При этом вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что российские силовики не заинтересованы в передаче С-диапазона сотовым операторам.
_________________________