Из общего объема импорта мобильных телефонов в РФ 63% составляют смартфоны стоимостью от 8 000 рублей. Их объем по сравнению с началом 2019 года вырос на 8%. Мобильные телефоны дешевле 8 000 рублей занимают 37% поставок. Смартфоны средних и верхних ценовых сегментов продолжают наращивать долю рынка, отмечают авторы отчета.
Основными брендами на рынке по-прежнему остаются Huawei, Samsung, Xiaomi и Apple. Доля этой четверки в начале текущего года увеличилась до 84% — за I квартал 2020 года было импортировано 6,6 млн штук во всех сегментах. Суммарная доля остальных брендов смартфонов от 2 000 рублей до более дорогих не превышает 16% (1,2 млн штук в I квартале 2020 года).
Лидером российского рынка смартфонов остается Huawei, предлагающий пользователям технологичность при умеренной цене. Торговая война США и Китая сделала компанию символом этого противостояния, отмечают эксперты. В первом квартале 2020 года импорт смартфонов под брендами Huawei и Honor достиг 2,95 млн штук, показав рост в 13%. Доля компании на российском рынке смартфонов выросла при этом до 38%. Бренд единственный из лидеров играет в нижнем ценовом сегменте, сохраняя основной объем продаж в средних сегментах.
Samsung в период с января по март 2020 года импортировал в Россию 2,2 млн смартфонов, продемонстрировав прирост в 11%. Как и прогнозировали ранее аналитики холдинга GS Group, компания уступила лидерство в 2019 году и заняла на рынке второе место. На начало этого года доля бренда составляет 28%.
Поставки смартфонов Xiaomi в Россию в I квартале 2020 года выросли на 53 % и составили 0,77 млн штук. Таким образом, доля компании на рынке смартфонов также выросла — до 10 %. Основной объем импорта смартфонов Xiaomi относится к средним ценовым группам.
Смартфонов от Apple в Россию за первые три месяца года ввезли 0,64 млн штук. При приросте импорта в 11% их доля составила 8%. При этом, как отмечают эксперты, объем импорта iPhone в начале 2020 года оказался ниже, чем за аналогичный период 2018 и 2017 годов.
По словам руководителя аналитического центра холдинга GS Group Александра Суркова, торможение российского рынка смартфонов началось задолго до пандемии коронавируса. Этому способствовало общее падение доходов россиян и застой на рынке смартфонов как таковом. «Пандемия не изменит российский рынок. Прогнозы на рост C-брендов как дешевой альтернативы A-брендов не оправдаются. Режим вынужденной самоизоляции увеличит долю онлайн-услуг, поэтому технические требования к смартфонам будут только расти», - подчеркнул Александр Сурков, добавив, что при общем падении рынка смартфонов по итогам 2020 года на 20% пострадают в первую очередь именно C-бренды, а лидеры усилят свои позиции.
Ранее сообщалось, что в России сократились продажи бюджетных смартфонов. По итогам 2019 года объем нижнего сегмента смартфонов в стране снизился на 21%, в то время как верхний сегмент вырос на 11,1%.