По данным Sandvine, в первом квартале 2018 года на стриминг видеоконтента приходилось 57,69% входящего и 22,43% исходящего трафика в Интернете, а крупнейшими источниками видеотрафика являются BitTorrent, Netflix, YouTube, игровые стриминговые сервисы и соцсети.
По мнению экспертов Xelent, пишет CNews, эта тенденция объясняется, с одной стороны, ростом скорости сети, что позволяет пользователям не скачивать файлы, а смотреть видеоконтент в высоком разрешении в онлайн-режиме. С другой стороны, с развитием систем видеонаблюдения увеличиваются объемы служебного видеотрафика, который производят системы CCTV и устройства Интернета вещей. Все это, в свою очередь, стимулирует развитие новых систем хранения данных и увеличение емкости сетей.
Рост доли видео в мировом трафике также приводит к тому, что трансляции крупных спортивных соревнований стали оказывать существенное влияние на нагрузку в сетях и объемы трафика. Прошедший в России Чемпионат мира по футболу–2018 показал, что интерес потребителей к стримингу не зависит от популярности площадки: так, в большинстве стран во время игр домашней сборной трафик на ресурсах правообладателей превышал трафик с YouTube. При этом, если во время игры зрители смотрели стриминговый контент, то во время перерывов пересматривали ранее снятый материал и/или загружали видеоролики.
Кроме того, сохраняется региональная специфика мирового трафика. В частности, в США поставщиком трафика №1 стал Netflix (19,1%), в регионе EMEA (объединяет Европу, в том числе Россию, Ближний Восток и Африку) – YouTube (16,1%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе больше всего загрузок приходится на видео от локальных поставщиков, в то время как Netflix и YouTube занимают чуть более 6% трафика каждый. Разница в предпочтениях по регионам показывает, что Интернет не стоит воспринимать как единое целое – обособленность разных регионов очень существенна, считают аналитики Xelent.
«Отчет подтверждает две тенденции: во-первых, предсказания о влиянии на этот рост видеотрафика в полной мере сбываются. Значит, ЦОДы будут еще более востребованы, и в ближайшее время нашими основными клиентами станут сервисные ИТ-компании и производители контента. Это окажет позитивное влияние на отрасль – у этих заказчиков традиционно высокий уровень понимания и эффективного потребления услуг ЦОД, и им требуется широкий ассортимент сервисов от дата-центров. Заказчики становятся все более профессиональными и требовательными, вынуждая дата-центры развивать свою инфраструктуру, ассортимент услуг и функциональность. И это вторая тенденция, которую мы будем наблюдать в ближайшие годы», – отметил директор по маркетингу дата-центра Xelent Илья Рогов.
Компания Sandvine является поставщиком услуг в области сетевой аналитики с использованием машинного обучения. Ее решения позволяют анализировать и обрабатывать трафик в режиме реального времени.
_________________________ _________________________