img17 апреля 2019 в 15:15

Ведущие украинские медиахолдинги оплатят кодирование транспортного сигнала на спутнике

Медиахолдинги StarLightMedia, 1+1 media, InterMediaGroup и «Медиа Группа Украина» к концу апреля должны подписать контракт с единственным провайдером эфирной цифровой сети – компанией «Зеонбуд» – на оплату кодирования технического сигнала, который сейчас доступен в открытом виде на спутнике Astra 4A. Стоимость контракта может составить около $300 тысяч, каждый из холдингов согласился оплатить четверть суммы.

Медиахолдинги StarLightMedia, 1+1 media, InterMediaGroup и «Медиа Группа Украина» к концу апреля должны подписать контракт с единственным провайдером эфирной цифровой сети – компанией «Зеонбуд» – на оплату кодирования технического сигнала, который сейчас доступен в открытом виде на спутнике Astra 4A. Стоимость контракта может составить около $300 тысяч, каждый из холдингов согласился оплатить четверть суммы.

Кодирование транспортного сигнала «Зеонбуда» на спутнике состоится спустя 3–4 месяца после подписания контракта, пишет «Телекритика». Изначально медиахолдинги договорились подписать контракт с «Зеонбудом» в середине апреля, но позже срок был смещен на конец месяца. Причины этого не сообщались. Из-за открытого спутникового сигнала провайдер фактически нарушал авторские права медиахолдингов на покупной контент, который правообладатели ограничивают территорией Украины. Почему холдинги согласились пойти на уступки и оплатить «Зеонбуду» затраты на кодирование транспортного потока, неизвестно.

В начале переговоров с медиахолдингами по кодированию транспортного сигнала, в июле 2018-го, «Зеонбуд» оценивал свои затраты в $2 млн, но в ходе экспертной оценки холдингов сумму снизили до $300 тыс. Сумма включает кодирование системой условного доступа компании Irdeto и установку оборудования для декодирования сигнала в 150 населенных пунктах, где находятся передатчики «Зеонбуда». Медиахолдинги договорились разделить оплату между собой на ровные суммы, хотя у InterMediaGroup в сети «Зеонбуда» восемь каналов, у StarLightMedia и «Медиа Группа Украина» – по четыре, у 1+1 media – три.

Издание добавляет, что кодирование спутникового сигнала телеканалов ведущих медиахолдингов произойдет в январе 2020 года. Дата сместилась из-за отсутствия достаточного количества «кодированных» тюнеров. В декабре 2018-го на Украину поступила первая партия спутниковых тюнеров от компании «Стронг» в количестве 45 тыс. единиц. Вторая компания, которая обязалась завезти тюнеры в том же количестве – «Ромсат», пока этого не сделала. Медиахолдинги оплатили аванс в размере 50% стоимости тюнеров, остальные 50% – за импортерами. Сообщалось также, что спутниковая платформа Viasat готова оплатить поставку 100 тыс. сет-топ-боксов, первая партия должна поступить на рынок в сентябре 2019-го.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий