img23 января 2020 в 09:33

Самые рейтинговые тематические телеканалы в 2019 году

«Телеспутник» выяснил, какие тематические телеканалы пользовались наибольшим спросом у россиян в 2019 году и как менялась динамика их смотрения в течение этого и прошлого года.

«Телеспутник» выяснил, какие тематические телеканалы пользовались наибольшим спросом у россиян в 2019 году и как менялась динамика их смотрения в течение этого и прошлого года.

Версия MediaHills

Телеизмеритель MediaHills поделился с «Телеспутником» данными по самым популярным телеканалам на начало 2019 года и динамике изменения их смотрения с января по октябрь. В рейтинг не вошли телеканалы двух мультиплексов, но попали другие бесплатные эфирные каналы — «ТВ-3», «Че», Disney, «Русский роман», «Ю», ТНТ4, «Супер» и 2×2.

33 (1).jpg

В топ-5 самых популярных тематических телеканалов вошли «Русский роман», «Мульт», «Дом кино», «Кино ТВ» и «Настоящее страшное телевидение» (НСТ). У трех из них в течение года объем телесмотрения рос. У двух других каналов этот показатель по прошествии девяти месяцев незначительно снизился.

В целом рост телесмотрения продемонстрировали киносериальные и анимационные каналы. В первой категории отметим положительную динамику каналов «Иллюзион+» (среднемесячный темп роста за отчетный период составил 1%), «Русский детектив» (+1%), «Дом кино» (+8%), «Кино ТВ» (+12%), «Супер» (+63%), «Русский роман» (+95%). Отрицательную динамику рейтингов продемонстрировали «TV1000 Action» (-7%) и «TV1000 Русское кино» (-19%). У лидеров по приросту — каналов «Супер» и «Русский роман» — наиболее высокие показатели смотрения наблюдались в июле: +116% и +130% соответственно. В свою очередь, минимальные показатели телесмотрения обоих каналов пришлись на февраль 2019 года.

В категории анимационных телеканалов отметим рост Nickelodeon (в среднем на 6%), Disney (+7%), TiJi (+14%), Cartoon Network (+34%). Отрицательная динамика рейтинга наблюдалась у канала «Мульт» (-1%). Активнее всего анимационные телеканалы смотрели в августе: +16% у Nickelodeon относительно показателя начала года и +65% — у Cartoon Network. В то же время максимальный рейтинг TiJi пришелся на октябрь (+50%). Наибольшее снижение рейтинга за отчетный период показали телеканалы FOX, National Geographic, ТНТ4 (все трое -19%) и Eurosport (-30%).

top_1.jpg
Топ тематических телеканалов 2019 года по версии MediaHills

Версия Mediascope

Список самых популярных тематических каналов Mediascope незначительно отличается от версии MediaHills. В топ-5 не попал телеканал НСТ, а первое место в рейтинге занимает «Дом кино», за которым следуют «Мульт», «Русский роман», «Кино ТВ» и «Русский детектив».

При этом Mediascope предоставил «Телеспутнику» данные по средней доле тематических телеканалов не только за январь — октябрь 2019 года, но и за аналогичный период года прошлого. Благодаря этому можно сравнить, как менялась динамика смотрения платных каналов год к году. Например, среди киносериальных каналов среднесуточная доля выросла у «Дома Кино» (на 0,1 процентный пункт), «Настоящего страшного телевидения» (на 0,1 п.п.), «Кинокомедии» (на 0,1 п.п.), «Русского детектива» (на 0,2 п.п.) и «Кино ТВ» (на 0,4 п.п.). Сократилась только доля у «TV 1000 Русское кино» (на 0,1 п.п.). Осталась прежней доля каналов «Русский роман» (0,9%), «TV 1000» (0,4%), «TV 1000 Action» (0,4%), «Русский бестселлер» (0,2%). В категории анимационных телеканалов зафиксировано сокращение среднесуточной доли у каналов «Мульт», Nickelodeon и Cartoon Network (во всех случаях на 0,1 п.п.).

В ходе осенней выставки World Content Market — 2019 сотрудники Mediascope представили презентацию «Телевидение: измерения и тренды на старте телесезона 19/20», из которой следует, что в топ-20 всех вещающих в России телеканалов, включая мультиплексы, вошли платные «Дом Кино» (16-е место) и «Мульт» (19-е место). По доле аудитории они обошли, к примеру, каналы «Матч ТВ» и «Россия-К». В аудиторной группе младше 45 лет они заняли еще более высокие позиции: 11-е («Мульт») и 15-е («Дом Кино») места соответственно. В целом в топ-50 всех телеканалов среди россиян старше четырех лет вошли 19 платных тематических каналов, из которых 12 киносериальных и 4 анимационных.

Mediascope_top.jpg
Топ тематических телеканалов 2019 года по версии Mediascope

Версия «Агентства 2»

По данным «Агентства 2», официального сейлз-хауса «Триколора», который измеряет телесмотрение абонентов этого оператора, киносериальные каналы формируют топ-5 тематических телеканалов. В период с января по ноябрь 2019 года лучшие показатели телесмотрения продемонстрировали «Дом кино» (средняя доля 2,5%), «Русский роман» (2%), Победа (1,5%), Остросюжетное HD (1,2%) и Премиальное HD (0,9%). У всех представителей топа (за исключением «Русского романа») средняя доля в сравнении с тем же периодом 2018 года выросла, лидер по приросту — канал «Премиальное HD» (+18%). В топ-5 каналов без учета киносериальных вошли два телеканала об увлечениях: «Оружие» (средняя доля 0,3%) и «Охотник и рыболов HD» (0,2%). Самая высокая доля у канала «Охотник и рыболов HD» наблюдалась в январе (0,32%). В аналогичный список познавательных каналов вошли три телеканала об увлечениях — помимо «Оружия» и «Охотника и рыболова HD», это также « Охотник и рыболов» (0,2%). С января по ноябрь 2019-го в топ-5 познавательных телеканалов также попадал « Зоо ТВ». Это происходило в июле (доля 0,21%), августе (0,19%) и сентябре (0,13%).

tb2.jpg
Топ тематических телеканалов 2019 года по версии «Агентства 2»

Методики телеизмерений

MediaHills, Mediascope и «Агентство 2» применяют разные технологии для сбора данных о телесмотрении, поэтому их результаты немного отличаются. Напомним, система телеизмерений MediaHills отслеживает аудиторные показатели по технологии Return Path Data путем сбора данных о переключении телеканалов с операторов связи, работающих более чем в 187 городах. В основу методик Mediascope и «Агентства 2» положены так называемые пиплметры. Mediascope учитывает телесмотрение в городах с населением от 100 тысяч жителей (с 1 августа 2019 года компания стала включать в свои данные информацию о просмотре на дачах). Генеральная совокупность в исследовании «Агентства 2» — люди, проживающие в населенных пунктах РФ, имеющие в домохозяйстве один и более ресивер для приема спутниковых каналов «Триколора» с активной подпиской.

Все измерители фиксируют стабильный рост телесмотрения киносериальных телеканалов. Что касается анимационных каналов, MediaHills отмечает рост их рейтингов в течение 2019 года. По сведениям же Mediascope, среднесуточная доля измеряемых анимационных каналов в октябре 2019-го незначительно снизилась относительно аналогичных показателей прошлого года. В топ-5 познавательных каналов регулярно попадают также телеканалы об увлечениях, следует из данных «Агентства 2».

Тематическое телевидение продолжает оставаться драйвером рынка платного ТВ: согласно измерениям Mediascope, за последние семь лет доля тематического ТВ (без учета каналов, входящих в два цифровых мультиплекса) в общем телесмотрении выросла с 9,5% в 2012 году до 17,7% в 2019-м. При этом по сведениям ООО «Агентство 2», которое измеряет телесмотрение абонентов «Триколора», данный показатель по итогам прошлого года составил 42%.

_________________________


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий