img23 декабря 2019 в 10:11

Наталья Сидоренкова, телеканал «Арсенал»: «Зона вокруг телевизора остается центральным местом в любой квартире»

Телекомпания «Первый ТВЧ» 1 января запустит новый телеканал «Арсенал». О том, на каких зрителей он ориентирован, какой контент покажет и почему будет интересен операторам платного ТВ, «Телеспутнику» рассказала программный директор «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова.

Телекомпания «Первый ТВЧ» 1 января запустит новый телеканал «Арсенал». О том, на каких зрителей он ориентирован, какой контент покажет и почему будет интересен операторам платного ТВ, «Телеспутнику» рассказала программный директор «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова.
Сейчас идет много разговоров о том, что телесмотрение падает, зрители предпочитают видео по запросу и уходят в интернет. С учетом всех этих тенденций, почему вы решили запустить классический линейный телеканал?

Вы слышали последнее выступление [гендиректора Первого канала] Константина Эрнста на конгрессе НАТ (почитать стенограмму выступления Константина Эрнста можно здесь, — прим. «Телеспутника»)? Я с ним полностью согласна, и у нашей команды тоже было понимание, что телесмотрение в целом не падает. Конечно, молодое поколение предпочитает YouTube и действительно меньше смотрит традиционное телевидение. Но с момента, когда появляется семья и стабильность в жизни, хочется иметь квартиру с большим экраном на стене. И вот тогда в жизнь человека приходит полноценное телесмотрение.

Поэтому телеканал «Арсенал» рассчитан на состоявшихся мужчин, которые уже не смотрят видеоролики в интернете. Наш зритель — это мужчина, который пришел домой после работы и хочет отдохнуть на комфортном диване, глядя на экран телевизора, который сам купил. Так или иначе, зона вокруг телевизора остается центральным местом в любой квартире. Я сейчас не говорю про молодежь, которая в принципе не покупает телевизоры, я имею в виду людей от 35 лет. Собственно, мужчины в возрасте от 35 до 55 лет и составляют аудиторию «Арсенала», а ядро аудитории — мужчины 40—45 лет. Специально для них мы и запустили новый телеканал.

То есть «Арсенал» — это канал про оружие сугубо для мужчин?
Мы позиционируем «Арсенал» как канал для мужчин и их верных подруг. И хотим, чтобы наш канал смотрел мужчина, рядом с которым есть жена, его боевая подруга. Она рядом много лет. Она принимает вкусы своей второй половины и готова смотреть то, что смотрит мужчина. При этом женщинам совершенно точно будут интересны фильмы и сериалы, которые покажет «Арсенал». Они тоже на военную тематику, но в любой военной истории есть любовная линия.
Почему была выбрана именно военная тематика?
Из-за нескольких факторов. Прежде всего, было желание охватить именно мужскую аудиторию, и военной темой захватить внимание мужчин очень просто. Кроме того, недавний успешный запуск на российском телевидении канала подобной тематики тоже побудил нас рассмотреть возможность поработать в этой нише. Естественно, мы провели анализ и нашли, чем будем отличаться от конкурентов. Надеемся, что «Арсенал» станет ярче других каналов на военную тематику.
А чем вы будете отличаться от конкурентов?
Если взять канал «Победа», то у них довольно много документальной хроники, старых фильмов и основной упор делается на события Великой Отечественной войны. А телеканал «Звезда» специализируется на обзорах военной техники исключительно российского производства. Мы решили взять самое лучшее отовсюду и добавить то, чего нет ни у кого. У нас будут обзоры военной техники как российской, так и зарубежной, современные документальные фильмы с познавательной составляющей. Кроме того, «Арсенал» не намерен фокусироваться на одном историческом периоде. Канал расскажет об оружии, которым пользовались в средневековье, и при этом покажет, какую военную технику применяют сейчас. В эфире будут фильмы о разных периодах военной истории.
Можете назвать конкретные программы, которые покажет «Арсенал»?

На «Арсенале» будет выходить эксклюзивный для России зарубежный контент. Один из примеров — реалити-шоу, каждая серия которого рассказывает про один день из жизни девушек-солдат британской армии. Подобных программ на российском телевидении представлено мало, и таким материалом мы будем отличаться от остальных каналов.

В будущем планируем снимать собственные программы, и контент с исключительно нашими правами тоже появится. На первом этапе конкурировать мы будем за счет локализованного иностранного контента.

Расскажите подробнее о планах производства собственного контента.

Так как тема у нас специфическая, то создание собственного контента — дело непростое. Кто у нас снимает армию? Телеканал «Звезда»! У этой телекомпании имеются доступы, права и возможности зайти на места съемок. И вполне возможно, что все эти разрешения тоже существуют только для телеканала «Звезда». Поэтому мы реально смотрим на вещи и будем снимать то, что можно будет снять. Если не получится снимать армию, то будем делать обзоры новых типов оружия, куда сможем получить доступ. Эти вопросы находятся на стадии разработки.

Сейчас мы как раз обсуждаем концептуально, что могли бы снять силами собственного продакшена. К примеру, есть проработанная концепция фильма о реконструкторах. Хотим рассказать об этом движении через оружие, которое они используют. Можно договориться с клубами, которые занимаются реконструкцией разных военных событий, и через героя в формате реалити-шоу показать, как он готовится к этому мероприятию, какое обмундирование и оружие применяет. А в финале серии должна быть сама битва.

Сделать такой проект вполне реально. Нам понятно, как его снимать, как договариваться с руководителями клубов и находить локации.

Представьте, что я оператор платного ТВ. Почему я должен взять телеканал «Арсенал» в свою сеть?
Потому что вы как оператор получите очень благодарную и верную аудиторию. Зритель «Арсенала» — надежный состоявшийся человек, который не бросает слов на ветер и отвечает за свои поступки. Именно таким мы видим портрет человека, который будет смотреть наш канал. Это состоявшийся мужчина. У него за плечами военное прошлое или служба в армии, а в своем советском детстве он играл с друзьями в войнушку. А еще у него неярко выраженная, внутренняя любовь к родине. И приобретя через канал такую аудиторию, операторы кабельного ТВ получат надежное телесмотрение. Вот это я обещала бы им.
Из ваших слов мне показалось, что на канале будет идеологическая составляющая. Это так?
Нет, мы как раз хотим от этого отойти. Политики и каких-либо пограничных мнений на канале точно не будет. Вот сейчас отсматриваем иностранный контент и наталкиваемся на самые разные трактовки событий Великой Отечественной войны. Но мы четко следим, чтобы на «Арсенале» было одно универсально мнение на этот счет — всем понятное и четко обозначенное. Если увидим перегиб в трактовке событий, обозначенных в программе, то откажемся от нее. Понятно, что идеологическая составляющая так или иначе на канале будет, но в первую очередь мы делаем канал с интересным контентом. Программы, которые кого-то выгораживают или наоборот отодвигают на второй план в тех или иных событиях, мы не берем. «Арсенал» имеет нейтральное контентное наполнение и рассказывает об оружии, которое использовало и использует человечество. А вот трактовка причин применения этого оружия не наш формат.
Какие еще критерии вы используете при выборе контента?
Я уже упоминала, что мы не берем передачи, где много хроники, оставим это телеканалу «Победа». Нам также важно качество картинки, потому что «Арсенал» вещает в формате HD с соотношением сторон 16:9. Соответственно, хочется добавить эфиру динамики, а его содержание будет отвечать современным представлениям о качественном контенте. И обязательно, чтобы в программах на канале была глубокая познавательная составляющая. Контент должен быть смотрибельным и интересным — это самый главный критерий. А если мы говорим о фильмах и сериалах, то хорошие рейтинги для их отбора обязательны.
Директор 2×2 Денис Всесвятский в интервью «Телеспутнику» подчеркнул, что взрослой анимации производят не так уж и много. А контента военной тематики, который бы потенциально подходил для «Арсенала», много или мало?

Отечественный контент в этой нише весь поделен между правообладателями — телеканалами «Звезда», «Оружие», «Победа». Под их потребности снимаются либо выкупаются полные права на программы военной тематики. Тем не менее мы нашли пути, где найти контент. Первый способ — показать то, что уже отработало премьерные показы, но так или иначе интересно для многоразового просмотра. Второй путь — всемогущий интернет. Именно там мы нашли несколько эксклюзивных познавательных сериалов, которые в телевизионном эфире не были. По сути, это тоже наш эксклюзив. Со временем в библиотеке «Арсенала» появятся программы, созданные по нашему заказу или снятые собственными силами.

Что касается иностранного контента, то его много, но выбирать следует предельно внимательно. От многих позиций приходится отказываться по причинам, о которых я говорила ранее, — из-за несовпадения трактовок событий. Сами посудите, когда в начале иностранной программы сразу же в заставке появляется свастика, и как бы авторы этого фильма далее не хвалили техническую оснащенность танка, на который эта свастика нанесена, такой контент ни нам, ни нашему зрителю не понравится.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий