Исследовательские компании data.ai (ранее App Annie, – прим.ред.) и IDC отмечают, что с февраля 2022 года доля России в структуре потребительских расходов на мобильные игры в Восточно-Европейском регионе снизилась с 50% до 10% из-за приостановки обработки платежей Google и Apple.
По данным исследования, на сегодняшний день мобильные игры составляют 61% от общего объема игрового рынка, который уже в 2022 году достигнет 222 млрд долларов. Специалисты утверждают, что в 2022 году объем рынка мобильных игр превысит 136 млрд долларов, а также будет расти в 1,7 раза быстрее, чем игровой рынок в целом.
Так, в первом квартале 2022 года пользователи тратили на мобильные игры на iOS и Google Play более 1,6 млрд долларов в неделю — это на 30% больше, чем до пандемии.
После мобильных игр второе место по объему пользовательских трат занимают консоли: прогнозируют, что за 2022 год пользователи потратят в этом сегменте 42 млрд долларов. Это объясняется тем, что COVID-19 вызвал взлет продаж игровых консолей, а более широкая доступность недавно выпущенных XBOX Series X/S и PlayStation 5 также будет способствовать дальнейшему развитию игровой индустрии в 2022 году.
С небольшим отставанием следуют игры на ПК и Mac, где объем трат пользователей к концу 2022 года достигнет 40 млрд долларов, а наименьший объем расходов в 2022 году ожидается в сегменте портативных консолей — 4 млрд долларов.
Говоря о динамике рынка по регионам, исследователи отмечают, что наибольший рост доли рынка глобальных потребительских расходов наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). По темпам роста с первого квартала 2020 года по первый квартал 2022 года всех опередил Китай, став лидером АТР. Северная Америка и Западная Европа все еще обеспечивают около половины мировых пользовательских расходов на мобильные игры, но их доля рынка выравнивается по мере того, как их догоняют другие регионы. В остальном же мире рост потребительских расходов на мобильные игры возглавили Бразилия и Саудовская Аравия.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что государство выделит 260 млн руб. на видеоигру о смутном времени.