Директор по направлению Data Fusion в «Лиге», Александр Кобозев, пояснил, что в 2023 году на потребительском рынке важным стали чат-боты, голосовые ассистенты, рекомендательные системы, а также программы для синтеза голоса и изображений. Он указал, что использование решений на базе искусственного интеллекта в B2C-сегменте выросло на 55-60% по сравнению с предыдущим годом.
Эксперт ожидает, что в 2024 году использование ИИ в России продолжит быстро развиваться, благодаря поддержке государства, растущей производительности вычислительных систем и большому потенциалу для развития в бизнесе. Он отметил, что крупные отечественные компании также уделяют большое внимание технологиям искусственного интеллекта, что в целом заставляет его смотреть на перспективы с оптимизмом.
Кобозев указал, что основной потенциал искусственного интеллекта раскрывается именно в B2C-сегменте, особенно в мобильных приложениях. По его мнению, смартфоны предоставляют простой и эффективный способ доступа к потребителю, и использование искусственного интеллекта в мобильных приложениях может значительно ускорить интеграцию этих технологий в повседневную жизнь людей.
Ранее сообщалось, что треть активных пользователей Интернета в России используют нейросети для создания изображений, а такое же количество людей применяют нейросети для создания текстов, согласно исследованию «Яндекса» через сервис «Нейростат».