Исследование показало, что оптимальный и достижимый срок окупаемости решений сильно зависит от класса решения и объема инвестиций и обозначается компаниями в диапазоне от 3 до 5 лет. Также компании задаются вопросом о возможности вывода созданного продукта на рынок. 23 % участников опроса заявили о готовности предприятия самостоятельно заниматься дистрибуцией своего решения, 4 % говорят о необходимости разделения этой задачи с ИТ-партнером, 36 % — предполагают сугубо внутренне использование решения в рамках контура своей структуры.
При выборе ИТ-партнера по созданию индустриального решения компании называют в первую очередь наличие локальной команды, обладающей отраслевой экспертизой, опытом разработки и внедрения подобных решений, наличие круглосуточной техподдержки и готовности к развитию и кастомизации будущего продукта. Также важным требованием является российская юрисдикция партнера и отсутствие санкционных факторов.
По словам директор по развитию продуктового портфеля департамента горнодобывающих решений компании «Рексофт» Юрия Воеводко в отрасли есть тренд на создание собственных индустриальных решений. Однако возможность их дальнейшей дистрибуции вызывает у предприятий ряд вопросов. Связаны они прежде всего с необходимостью глубокого понимания рынка, наличием маркетинговой и коммерческой экспертизы для продажи ПО, а также необходимостью организации поддержки будущих заказчиков.
В исследовании участвовали более 100 представителей ИТ- и бизнес-подразделений крупных горнодобывающих предприятий страны.
Ранее «Телеспутник» писал, что разработчик программного обеспечения EPAM продал российское юрлицо ООО «Эпам Систэмз» российской группе «Рексофт». Сделка состоялась 2 августа. Покупателем является ООО «Группа Рексофт», следует из данных ЕГРЮЛ.