Агрессивное продвижение новых стриминговых сервисов ускоряет потерю подписчиков операторами платного ТВ, но теперь отток клиентов становится все более серьезной проблемой и для самих SVoD-платформ, пишет Advanced Television.
Число подписчиков OTT-сервисов увеличилось на 14% во второй половине 2020 года, указано в отчете Interpret Video Churn Today: Trends, Changes and Outlook 2021.За тот же период уровень оттока подписчиков стриминговых платформ вырос с 15 процентных пунктов (п.п.) до 20 п.п., что свидетельствует о тех же проблемах видеосервисов, что и у операторов платного телевидения. Отток абонентской базы платного ТВ увеличился на 2 п.п. до уровня 7% во второй половине прошлого года.
«Отток подписчиков превратился в проблему для многих видеосервисов еще до пандемии. Перебои с контентом из-за остановки съемок, снижение доходов домохозяйств и перемены в модели медиапотребления на фоне усиления конкуренции изменили механизм оценки потребителями OTT-платформ. Теперь пользователи понимают, что они не могут получить весь желаемый контент в одном месте. По сути, отрасль сама обучает потребителей переходить с одной платформы на другую. В перспективе вопрос будет заключаться не в том, как остановить отток, а в том, как заставить этот отток работать в вашу пользу», - прокомментировал вице-президент по исследованиям Interpret Бретт Саппингтон (Brett Sappington).
В отчету Interpret также говорится, что подписчики, оплачивающие несколько SVoD-сервисов, одновременно готовы просматривать контент на платформах, работающих по рекламной модели. Кроме того, потребители сейчас активно пользуются триалами до оплаты постоянной подписки и все чаще добавляют и отказываются от сервисом. Около 20% подписчиков переключаются с одной платформы на другую для просмотра эксклюзивного контента, а 13% прекращают подписку после после просмотра конкретного сериала.