img14 апреля 2021 в 15:58

J’son: рынок экосистемных подписок в РФ вырастет более чем в три раза к 2024 году

Объем рынка экосистемных подписок в России вырастет до 39,4 млрд руб. к 2024 году с 12,3 млрд руб. в 2020 году, следует из исследования аналитического агентства J’son & Partners Consulting «Экосистемы России. Игроки, сервисы, подписки, пользовательский опыт. 2018-2024 гг.».

Объем рынка экосистемных подписок в России вырастет до 39,4 млрд руб. к 2024 году с 12,3 млрд руб. в 2020 году, следует из исследования аналитического агентства J’son & Partners Consulting «Экосистемы России. Игроки, сервисы, подписки, пользовательский опыт. 2018-2024 гг.».

«В России экосистемы/супераппы создают банки, ИТ-компании, телеком-операторы. В 2021 году крупнейшими экосистемами на рынке являются «Сбер», «Яндекс», Mail.ru Group, «Тинькофф», МТС», - говорится в пояснениях к отчету J’son & Partners Consulting.

Аналитики отмечают, что российские экосистемы включают следующие повторяющиеся блоки:

- Единый ID
- Якорный бизнес
- Голосовой помощник 
- Медиа.

У каждого игрока, развивающего экосистему, в зависимости от отрасли, есть свой основной (якорный) бизнес. Так, у «Сбера» и «Тинькофф» это финансы, МТС – связь и коммуникации, «Яндекса» и Mail.ru – цифровые сервисы.

У всех лидирующих экосистем есть свои голосовые помощники: «Алиса» («Яндекс»), «Салют» («Сбер»), «Олег» («Тинькофф»), «Маруся» (Mail.ru) и «Марвин» (МТС).

Говоря о медиа-составляющей экосистем, аналитики замечают, что состав предлагаемого контента может отличаться, но прежде всего он содержит видео.

«На сегодняшний день рынок экосистемных подписок РФ переживает очередную трансформацию, на которые влияют увеличение конкуренции и развитие сервисов. При этом рынок в России продолжит расти как в количестве подписчиков, так и в денежном выражении», - прогнозируют в J’son and Partners Consulting.

json 728.jpg

Аналитики также зафиксировали ровный уровень знания населения об экосистемах по полу, возрастным группам и регионам проживания. «В среднем 70,6% жителей городов с населением от 100 тыс. человек знает хотя об одной экосистеме. В России распределение по частоте использования сервисов таково: самые популярные – прослушивание музыки и просмотр видео, а каршеринг занимает последнюю строчку независимо от возраста и географии проживания. При этом для отдельных экосистем список наиболее используемых сервисов значимо отличается», - говорится в пояснениях.

Аналитики считают маловероятным появление в обозримом будущем новых экосистем, сопоставимым по масштабу с существующими. ««Сбер», «Яндекс», Mail.ru, «Тинькофф», МТС продолжат конкурентную борьбу, запуская новые сервисы, устройства и подписки. Присутствие на рынке менее масштабных, нишевых или новых платформ будет поддерживать конкуренцию с экосистемами-лидерами», - прогнозируют в J’son and Partners Consulting.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий