«Наш прогноз на конец года значительно лучше, чем в первом полугодии – снижение может составить от 4 до 4,5%. Данная динамика намного позитивнее, чем в большинстве стран мира. В следующем году мы ожидаем устойчивого роста ТВ. Уже сейчас 86% сделок с рекламодателями подтверждены или на стадии подтверждения», отметил глава НРА.
Он добавил, что выбранная НРА тактика переговоров и сохранения сделок в условиях непредсказуемости 2020 года оказалась правильной и принесла положительные результаты на фоне возвращения потребления в конце июня.
«В 2021 году произойдет перераспределение рекламных маркетинговых бюджетов в пользу проверенных и эффективных медиа инструментов, которым является ТВ», – считает Толстоган.
По данным главы НРА, динамика рекламодателей в этом году сильно разнится от категории к категории: «Рост приблизительно в полтора раза показывают интернет-сервисы и e-com, их доля в структуре доходов НРА уже составляет 8%. Также рост показывают банковская и финансовая сферы. Более умеренный рост у традиционного сектора — фармы и FMCG».
Напомним, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы на телевизионных каналах за первые три квартала 2020 года снизился на 7%, до 110-112 млрд руб. При этом объем размещений на основных каналах снизился на 8%, до 105-107 млрд, на нишевых каналах – вырос на 2%, до 4,8-5 млрд руб.