Снижение интереса к поисковику Google происходит на фоне стремительного развития ИИ-технологий, популяризации маркетплейсов и деградации качества информации, выдаваемой поисковиком. Эти факторы и создают серьезные конкурентные вызовы для компании, которая привычно доминировала на рынке, пишет издание.
По данным аналитической компании eMarketer, к 2025 году доля Google на американском рынке поисковой рекламы впервые за историю отслеживания может оказаться ниже 50 %. Это сигнализирует о том, что даже простые чат-боты с ИИ, у которых нет функции интернет-поиска, становятся всё более эффективными в решении множества пользовательских задач.
Напоминаем, что 21 ноября Министерство юстиции США подало в суд с требованиями к корпорации Alphabet, владельцу Google, продать браузер Chrome. Это решение направлено на борьбу с обвинениями в монополии компании на рынке онлайн-поиска. В рамках предложенных мер также предполагается запрет на возвращение Google на рынок браузеров в течение ближайших пяти лет, а также на приобретение конкурентов и заключение контрактов на установку поисковой системы Google по умолчанию на мобильных устройствах. Это свидетельствует о растущем внимании регулирующих органов к структуре рынка, что может значительно повлиять на будущее компании.