img
img03 декабря 2025 в 14:21

Российский бизнес всё чаще выбирает телеком-операторов для цифровой трансформации

Почти половина российских компаний (46%) рассматривают телеком-операторов в качестве стратегических партнёров для цифровизации бизнеса. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого ассоциацией менеджеров и «МегаФона».

Почти половина российских компаний (46%) рассматривают телеком-операторов в качестве стратегических партнёров для цифровизации бизнеса. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого ассоциацией менеджеров и «МегаФона».

Согласно исследованию, руководители ожидают от операторов не только технологических решений, но и глубокого понимания отрасли и комплексного подхода. 55% компаний готовы привлекать операторов для внедрения облачных решений, 54% — для аналитики данных, 53% — для digital-маркетинговых инструментов, а 49% — для продуктов на базе искусственного интеллекта. Наиболее актуальными направлениями цифровизации руководители назвали технологии кибербезопасности и анализа больших данных.

«Для бизнеса важны не технологии сами по себе, а их синергия. Исследование доказывает: компании ищут партнёра, который соберёт из разных решений работающий механизм, в котором телеком операторы уже выступают в роли технологических партнёров», — комментирует директор по развитию облачных сервисов и услуг информационной безопасности «МегаФона» Александр Сорокоумов.

Ключевыми требованиями бизнеса к поставщикам цифровых услуг остаются отраслевая экспертиза, готовность к стратегическому партнёрству и способность внедрять инновации. Каждый пятый руководитель отметил важность наличия у поставщика собственной технологической экосистемы.

Ранее МТС заявила о выводе на рынок небольших базовых станций (БС) для частных клиентов. Телеком-инфраструктура призвана создать локальное покрытие сотовой связи и интернета в помещениях, где сигнал от традиционных БС недостаточен.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий