Рост дополнительных сервисов и мультиподписок
Телеком—рынок сейчас очень большой и включает как уже привычные нам сервисы, так и экосистемы, уточнил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
«Показатели проникновения привычных сервисов уже достаточно высокие, поэтому их рост идет медленно. Ежегодный рост платного телевидения, широкополосного доступа в интернет (ШПД), сотовой связи составляет 0,5 % — 2 % Активно растут дополнительные сервисы — на 40 % — 45 %. Это онлайн—кинотеатры, облачное хранение данных, в том числе кибербезопасность. Одним из достижений рынка можно отметить импортозамещение импортного программного обеспечения, показатель которого достиг 80 %», — сообщил Денис Кусков.
Все больше клиентов готовы получать от операторов связи не только мобильные услуги, в связи с чем растет востребованность сервисов, включающих экосистемные или партнерские решения, отметили в пресс—службе крупного оператора связи.
«Мы наблюдаем увеличение спроса на мультиподписочные продукты. Основное отличие от прошлых лет в том, что теперь люди осознанно покупают платные версии продукта, не опираясь на наличие промопредложения. У нас приобретают мультиподписки даже те, кто не является нашими клиентами в мобильной связи», — рассказали в пресс—службе.
Среди достижений оператора здесь отметили масштабный ребрендинг, а поскольку в последние несколько лет в стране прошла череда ребрендингов, для компании было важно сделать его заметным событием.
«Мы не пошли в органический ребрендинг, когда обновляют точки продаж и разные носители постепенно в течение месяцев, а провели его буквально за одну ночь. За этим скрывалась огромная подготовительная работа тысяч сотрудников. Мы точно спланировали, когда поменяются витрины на сайте, перезапустится мобильное приложение, сколько сотрудников выйдут работать ночью, чтобы поменять вывески и оформление салонов. Так, в полночь изменились все цифровые интерфейсы, стартовала рекламная кампания на наружных и цифровых носителях. За одну ночь сотрудники обновили 1772 салона по всей России. Кроме того, компания перезапустила фабрику MVNO в новом формате и предлагает любые сценарии запуска виртуальных операторов — от light MVNO до full MVNO. Однако упростила механику, сделав акцент на light—формате. Оператор обеспечивает легкий вход для партнеров с учетом изменений в законодательстве и минимизации затрат и занимает 53 % рынка виртуальных операторов, это почти 30 компаний—партнеров», — уточнили в пресс—службе.
Мошенничество и бесплатный роуминг
Продолжающийся тренд — как внутренний, так и внешний туризм: появляются новые безроуминговые территории, на международном направлении стоимость роуминговых тарифов снижается, операторы развивают предложения для путешественников, а использование мобильного интернета в 2024 году выросло в 1,5 раза, как в поездках по России, так и за рубеж, рассказала в пресс—службе оператора связи.
Из—за отмены роуминга в одном из российских регионов крупные операторы связи в туристический сезон понесли расходы в размере 3—4 млрд рублей, с учетом того, что у них там нет своих сетей, подчеркнул ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«В 2024 году регулятор запретил операторам связи повышать тарифы, хотя инфляция достигла 10 %, а рост цен, к примеру, на услуги ЖКХ в ряде регионов достиг 20 %. В результате индустрия показывает отрицательные показатели, даже одна из крупнейших телекоммуникационных компаний показала рекордное падение прибыли. В числе неприятных последствий — сокращение инвестиционных программ, развития сетей», — рассказал аналитик.
Основные вызовы отрасли связаны с непрерывной борьбой с мошенничеством, на что направлен и комплекс регуляторных мер, и работа многоуровневой системы защиты от спамеров и мошенников, считают в пресс—службе оператора.
«В начале октября мы перешли к промышленной эксплуатации нашей антифрод—платформы с одним из банков—лидеров рынка. Значительно сокращено время от выявления подозрительной активности на стороне оператора до принятия решений в соответствующих системах банка. Эффективность взаимодействия подтверждена: банк повысил точность выявления фактов применения социальной инженерии, направленной на клиентов банка. Только за счет такого взаимодействия пресечены сотни попыток вывода средств под воздействием мошенников в течение первого месяца эксплуатации платформы», — рассказали в пресс—службе.
Ожидаются отечественные базовые станции
В 2025 году должны появиться базовые станции LTE российских компаний Yadro и «Булат», поэтому предположу, что качество услуг улучшиться с учетом того, что они и сейчас на хорошем уровне, полагает Денис Кусков.
Появление российского оборудования приведет к падению экономических показателей, потому что они дороже и менее способны с точки зрения софта по сравнению с западными и китайскими аналогами, но это нормально и такой переход необходим, считает Эльдар Муртазин.
Для телекома ожидается год развития и создания разных форм сотрудничества с сегментами финансов, ретейла, маркетинга, рекламы, предположили в пресс—службе.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что СТV не просто тренд, а стратегическое направление.