Несмотря на растущую потребность людей в неограниченном мобильном интернете, операторы сдерживают распространение таких тарифов: они перегружают сеть и не дают дополнительной прибыли. Но и отказаться от услуги компании не могут — безлимитные предложения уже стали важным фактором лояльности абонентов.
В своем исследовании TelecomDaily назвал три основных условия абонентской лояльности, среди которых оказалось и наличие безлимитки. Кроме того, агентство провело первое в России исследование относительно популярности тарифов с безлимитным интернет-трафиком и описало модель их потребления.
Проникновение тарифов мобильных операторов с безлимитным интернетом на конец первого квартала составило 26%, следует из опроса TelecomDaily, проведенного в мае среди жителей российских городов-миллионников. Годом ранее только 12% опрошенных пользовались такими тарифами, уточняется в исследовании агентства.
Во время пандемии наблюдался разнонаправленный тренд: с одной стороны, абоненты, сидя дома, пользовались Wi-Fi, и мобильный трафик оказался избыточным, с другой — уезжали за город, где раздавали трафик со смартфона на другие устройства, отмечают в TelecomDaily. Из опрошенных абонентов только 3% подключили безлимитные тарифы недавно, после карантина, а еще 7% планируют оформить безлимитные тарифы в будущем.
Исследование проводилось в мае 2021 года в формате опроса, респонденты — порядка 2 тыс. абонентов сотовой связи в возрасте от 18 лет в городах миллиониках России. Как и на рынке РФ в целом, среди опрошенных больше абонентов МТС — 30%, абонентов «МегаФона» — 24%, у «Вымпелкома» (бренд «Билайн») — 22%, Tele2 —16%, других сетей — 7%.
Почти 26% респондентов ответили, что пользуются безлимиткой на мобильный интернет, из них 3% подключили ее недавно — уже после карантина, 7% планируют перейти на нее в ближайшее время. При этом 4% подключались на время карантина и уже отключили, а 56% — не пользовались вообще и не собираются.
Среди операторов наибольшая доля абонентов с безлимиткой у «МегаФона» — 31%, у «Билайна» — 27%, у МТС — 25%, у Tele2 — 19%.
На вопрос, сколько должен стоить тариф с безлимитным интернетом, 69% абонентов ответили, что не более 500 руб. в месяц. Это не соответствует реальным ценам — в среднем от 600 руб. и выше. Более 20% пользователей назвали желательной цену от 500 до 600 руб., до 700 руб. хотели бы платить 7%, до 900 руб. — 3%. Среди абонентов «МегаФона» и Tele2 доля тех, кто ждет тарифа до 500 руб. выше, —73 и 78%, соответственно.
Несмотря на то, что разрыв между реальными стоимостью и пожеланиями велик, 66% не собираются менять оператора. Среди тех 34%, выбравших ответ «сотовый оператор удовлетворяет не полностью», больше половины (18%) не верят, что смена оператора поможет улучшить условия обслуживания. И только 8% недовольны ценовой политикой.
Абоненты перечислили три основных фактора, которые и определяют в итоге их выбор. Прежде всего 21% респондентов отметили соответствие цены и качества. На втором месте (18%) — производительность сети, которая отвечает за ее характеристики. Почти столько же опрошенных (16%) заявили, что гибкость тарифов и опций (в том числе возможность выбрать безлимитку) находится для них в приоритете. Все остальные составляющие абонентского сервиса не набрали в сумме 50% голосов.
Ранее сообщалось, что мобильный трафик в РФ увеличился почти в шесть раз за последние пять лет.