Предупреждение можно будет увидеть при просмотре материала — так пользователи не будут ограничены в получении информации, но увидят сигнал о том, что к ней нужно отнестись с осторожностью. Решение о дальнейшем использовании инструмента будет принято по результатам тестов и обратной связи от пользователей, говорится в сообщении пресс-служба «ВКонтакте».
Пометку о потенциальной недостоверности получит контент, на который пожаловались пользователи. При этом метка появится лишь в том случае, если факт публикации получат опровержение в СМИ или от компетентных экспертов.
По итогам тестирования, обе площадки планируют выработать публичные принципы по работе с недостоверной информацией. Кроме того будет сформировано сообщество независимых экспертов по фактчекингу. Социальные сети ведут переговоры с экспертами, которые помогут развить стандарты модерации такого контента — как внутри соцсетей, так и для всей индустрии.
Сообщить о резонансных публикациях, в которых содержится ложная информация, можно с помощью кнопки «Пожаловаться» «ВКонтакте», выбрав причину жалобы «Обман» и категорию «Введение в заблуждение».
Ранее социальная сеть «ВКонтакте» запустила собственный сервис для обмена электронными письмами.