13 октября на прошедшей в Москве пресс-конференции представители холдинга «Рикор» рассказали о своем проекте «Актив ТВ». В ближайших планах – добавление социальных функций, тотализатор для спортивных телеканалов, интерактивная реклама на познавательных каналах, работа с операторами платного ТВ. В перспективе планируется создать интерактивную приставку для эфирного цифрового телевидения.
Интерактивными технологиями в телевидении компания занимается еще с 96 года, когда был создан специальный институт «Интерактивные Медиа Технологии», в рамках которого специалисты из разных областей стали придумывать и реализовывать такие решения применительно для спутникового телевидения. Спутниковое вещание канала ТДК для отработки этих технологий было запущено 7 лет назад. Основной подход – фильтрация информации. Запатентовано изобретение (программный код) «Персонального канала». Сейчас у компании есть собственный спутниковый пакет. Для его приема разрабатываются приставки, которые производятся на собственном заводе в Арзамасе.
В настоящее время абонентам предлагаются как псевдоинтерактивные услуги, когда контент фильтруется на приставке, а дополнительная информация о передачах транслируется в вещательном потоке, так и действительно интерактивные услуги с обратным каналом через Интернет (в приставке установлен модем и сим-карта для передачи данных через сети мобильной связи). Подробнее об интерактивных услугах Рикора можно прочитать в нашей статье (Интерактивное спутниковое ТВ от Рикор). Сейчас компания разработала типовые интерактивные приложения для групп каналов – например, свой вариант интерактивных услуг для спортивных телеканалов, свой – для познавательных. В ближайших планах – запустить спортивный тотализатор с приемом ставок на результаты соревнований, добавить функции социальных сетей, договориться с новыми каналами о создании интерактивных версий.
Над подготовкой дополнительной информации о телепередачах, фильмах и новостных сюжетах в компании работает около 30 модераторов. Они также следят за актуальностью программы передач – таким образом, по словам Армена Маргаряна, президента ОАО «Рикор Холдинг», Активное ТВ – единственный проект спутникового ТВ с точным EPG.
Активное ТВ - действительно интересный и уникальный проект. Однако его относительно низкая популярность среди абонентов свидетельствует о том, что телезрители не очень готовы к активным действиям. В зоне покрытия спутника проживает 100 миллионов человек, которые смотрят обычное линейное телевидение. Свое предложение компания ориентирует на массового пользователя – конечно, стоимость приставки довольно велика (около 8.5 тыс. руб.), но в спутниковом пакете есть и обычные бесплатные каналы. У компании около полутора тысяч партнеров, занимающихся продвижением в регионах. Тем не менее, зрители очень медленно склоняются к такой модели потребления телеконтента. Точного количества подписчиков компания не называет, но отмечает, что за последний год было продано около 30 тыс. приставок. Где-то 1 тысяча абонентов являются активными участниками проекта и пишут свои советы и замечания в форуме компании.
Возможно, поэтому компания начала новое направление деятельности и предлагает себя как партнера по внедрению интерактивных услуг для всех операторов платного ТВ. Первый шаг – сотрудничество с кабельными операторами. В перспективе планируется создать бесплатное интерактивное решение и для операторов эфирного цифрового ТВ. По словам господина Маргаряна, компания заинтересована в участии в государственной программе перехода на цифровое эфирное вещание и уже создала приемник с DVB-T2. Однако интерактивные телевизионные приставки для эфирного ТВ Рикор будет производить и продавать только тогда, когда в эфире будут вещаться все 3 мультиплекса – то есть после 2015 года, и абонентам будет из чего выбирать.