Представители Правления и Юридического комитета АКТР приняли участие в заседаниях Мининформсвязи РФ и внесли предложения с поправками в действующее законодательство. Поправки были одобрены и приняты за основу на заседании Правления АКТР и утверждены Президентом АКТР Юрием При-пачкиным.
В конце марта Мининформсвязи РФ прошли обсуждения проекта ФЗ «О внесе-нии изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «О связи» и Закон РФ «О средствах массовой информации». В обсуждении приняли участие пред-ставители Мининформсвязи, Минкультуры, Россвязьохранкультуры, Россвязи, Роспечати, АКТР, НАТ, ФГУП ВГТРК, «Первого канала», «Газпром-Медиа».
На совещании были обсуждены конкретные предложения по внесению изменений в тексты Федеральных законов. Часть предложенных изменений носит юридико-технический характер. Наиболее же существенными изменениями являются следующие:
1) В ФЗ «О связи» предложено ввести понятие «трансляция», как деятельность по передаче сигнала телерадиоканала; в ФЗ «О СМИ» - понятие «вещание».
Тем самым понятие «вещание» и «трансляция» окончательно разводятся по видам и субъектам деятельности. Вещание - деятельность телекомпании-вещателя, трансляция - исключительно связная деятельность.
Следует отметить, что формулировка понятия «вещание» вызвала разногласия участников: АКТР изначально лоббировала определение «вещания» как деятельности по распространению телеканала (в этом с нами были солидарны телекомпании, НАТ и Минсвязи). Представители Россвязьохранкультуры предложили определить вещание как формирование и распространение телерадиоканала.
По итогам обсуждения было решено указать в тексте законопроекта разногласия участников.
2) В ФЗ «О связи» предложено внести норму, обязывающую операторов связи транслировать пакет обязательных общероссийских и региональных телерадиоканалов. Принята формулировка о том, что эта деятельность осуществляется без заключения договоров с вещателями и абонентами и без взимания платы за просмотр.
По настоянию представителей АКТР из текста статьи исключена формулировка о том, что это обязывание относится только к кабельным сетям.
3) Всеми участниками обсуждения было единодушно одобрено предложение АКТР об исключении из текста законопроекта статьи о регистрации договоров между вещателями и операторами связи.
4) Обсуждалась необходимость включения в текст лицензий на вещание указания конкретной частоты для распространения телеканала в эфире. Учитывая то, что эфир - ограниченный ресурс, принадлежащий государству, юристы АКТР в этом вопросе заняли нейтральную позицию, за исключением оговорки о том, что в том случае, если будет принято решение об указании эфирных частот вещания, в ФЗ необходимо прямо указать на универсальность такой лицензии.
В итоге было решено указать разногласия в тексте законопроекта.
В целом обсуждения прошли успешно, состоялся деловой, конструктивный разго-вор участников совещания. АКТР продолжает последовательно вести процесс работы по совершенствованию нормативно-правовой базы для телерадиовещания в ходе разработки ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ до 2015 года».
Информационно-аналитический центр АКТР
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий