Авторы законодательной инициативы считают, что данная мера поможет снизить нагрузку на предпринимателей «при осуществлении государственного надзора». Сейчас такими проверками занимается Федеральная антимонопольная служба: ведомство анализируют рекламу, которая не получала жалоб от граждан и юрлиц и выходила в эфире не позднее, чем за год до момента проверки. При это при проведении внеплановых проверок, которые проводятся после жалоб граждан, ФАС может выявить и пресечь нарушения, происходящие в настоящий момент.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ФАС в 2016 году провела 331 проверку рекламы, из которых 40 были плановыми.
С 2015 года в России действуют поправки к закону «О рекламе», ограничивающие громкость рекламы на телевидении и радио: она не должна превышать громкость звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
_________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.