Эту законодательную инициативу депутата от ЛДПР Андрея Лугового поддержал профильный комитет Госдумы по информационной политике.
Согласно поправкам в законы «О СМИ» и «О рекламе», внесенным депутатом на рассмотрение 6 июня 2016 года, заниматься измерением телеаудитории в России могут только компании, имеющие государственную аккредитацию. При этом таким измерителем может быть только российское юридическое лицо, в котором доля иностранного капитала не превышает 20%.
По замыслу Андрея Лугового, рекламодатели, рекламораспространители (то есть телеканалы) и их посредники (сейлз-хаусы и рекламные агентства) обязаны в своей работе использовать данные только аккредитованного измерителя, следует из текста законопроекта.
Луговой считает, что результаты измерений способны оказывать влияние на формирование общественного мнения. В случае принятия закона, новые нормы вступят силу с 1 января 2017 года.
Профильный комитет «в целом» поддержал инициативу депутата Лугового. «Принятие данного законопроекта будет способствовать развитию ведущей роли российских организаций по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов в нашей стране», – говорится в опубликованном заключении комитета. Он рекомендовал Госдуме принять поправки в первом чтении.
Если инициатива Лугового будет реализована, она сделает невозможной работу действующего телеизмерителя – исследовательской компании TNS Russia, входящей в британский коммуникационный холдинг WPP. Данные TNS, который измеряет аудиторию с середины 1990-х, стали валютой рекламного рынка. Именно на основании пунктов рейтинга, которые считает TNS, продается реклама в федеральном телеэфире. Последние несколько лет телерынок использует исследования аудитории компании TNS, как общепринятые.
За это время было предпринято несколько попыток сменить измерителя, но каждый раз телеканалы приходили к выводу, что целесообразнее использовать уже имеющуюся панель измерений TNS. Так, в ноябре 2013 года «Первый канал», «Газпром-медиа» и ВГТРК общими усилиями создали организацию «Индустриальный комитет по телеизмерениям». Планировалось, что организация проведет тендер на выбор единого поставщика измерений, но пока этого так и не произошло.
Напомним, что ряд законодательных изменений, ограничивающих участие иностранцев в самих российских СМИ, были приняты осенью 2014 года и начали действовать в 2015 и 2016 годах.
Источник: adindex.ru,«Ведомости»