Целью исследования было оценить, как за два года изменились поведенческие привычки абонентов в отношении детского телесмотрения, а также определить проблемные точки, в которых родителям требуется помощь профессионалов по работе с детским ТВ-контентом.
С 2017 года количество семей, где дети смотрят телевизор ежедневно, выросло на 10 % и составило 90 % опрошенных. На этом фоне несколько снизилась продолжительность разового просмотра. По данным аналитиков, более часа у телевизора проводят 67 % детей (в 2017 году – 79 %), а 27 % укладываются в рекомендованное психологами время: от 30 минут до часа (против 17 % в 2017-м).
На вопрос о жанре просматриваемого детьми контента большинство респондентов (82 %) ответило, что это специальный детский контент, 65 % из них назвали мультфильмы, а 17 % – сериалы и фильмы для детей. 15 % респондентов констатировали, что их дети смотрят научно-популярные или образовательные передачи, а 1 % – спортивный контент. В 3 % семей дети смотрят все, что смотрят остальные члены семьи. В 2017-м подавляющее большинство опрошенных (78 %) упоминало исключительно просмотр мультфильмов.
Большинство респондентов (77 %) отметили, что смотрят телевизор вместе с детьми или всей семьей, сознательно выбирая контент, подходящий всем участникам процесса (данный показатель практически повторяет результаты 2017 года). В 5 % семей дети присоединяются к тому, что смотрят взрослые. 18 % признались, что никогда не смотрят телевизор с детьми.
Результаты опроса показывают, что родители крайне редко оставляют за собой выбор контента для детей. Лишь 8 % сами выбирают, что показывать детям. У 24 % дети просят разрешения посмотреть конкретную программу, в 11 % случаев обсуждают со взрослыми, что именно включить. Но чаще всего (39 % ) ребенок просто спрашивает у взрослых разрешения включить телевизор, а затем сам определяет, что будет смотреть.
Вопреки мнению, что интернет постепенно вытесняет телевидение из жизни россиян, для 76 % опрошенных семей основным источником детского контента является телевизор. Еще 13 % родителей предпочитают давать детям планшет/ноутбук с закачанными мультфильмами. 8 % семей используют для этой цели YouTube. И только 3 % пользуются онлайн-сервисами (онлайн-кинотеатрами или OTT-сервисами операторов платного ТВ).
Результаты опроса показывают, что за два года отношение родителей к детскому контенту и организации детского телесмотрения стало более ответственным. Время просмотра сократилось до рекомендованного психологами, становятся востребованы разнообразные жанры детского контента, в семьях по-прежнему принято проводить время за просмотром ТВ, и большинство родителей выбирают контент, подходящий всем поколениям зрителей.
_________________________