Телевидение стало самым крупным сегментом по объему затрат на производство и покупку контента, включая фильмы и сериалы, – 49 млрд рублей, пишет Adindex. Объем дистрибуции ТВ-контента вырос в общей сложности на 19,5 % – до 292,4 млрд рублей. В этой оценке учитываются доходы рекламной выручки телеканалов и доходы операторов кабельного ТВ от абонентской платы, объясняют авторы исследования.
Объем создания и покупки видеоконтента для OTT-платформ составил 10 млрд рублей. В оценке учитывались показатели видеосервисов ivi, Megogo, Okko, Premier, Start, «Амедиатека», «Кинопоиск» и «Яндекс.Эфир». Совокупная выручка от дистрибуции, включая рекламные доходы и выручку от подписок, выросла по сравнению с 2017 годом на 71,2 % – до 24 млрд рублей.
Сегмент спортивного контента увеличил затраты до 3,9 млрд рублей на производство контента и приобретение прав на трансляцию спортивных событий. Дистрибуция, которая включает выручку от спонсорства, прямой рекламы, а также продажи билетов, составила 27,5 млрд рублей.
Затраты на приобретение медиаправ в киберспорте оцениваются в 0,15 млрд рублей. А доходы от рекламы в трансляциях и спецпроектах, а также от билетов на киберспортивные события – в 0,25 млрд рублей. Это на 85 % больше, чем в 2017-м.
Затраты на создание контента блогерами и профильными агентствами для соцсетей в 2018 году составили 13,6 млрд рублей. Объем производства видеопродакшена для брендов находится на уровне 5 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что годовой объем рынка контента в России составил 156,9 млрд рублей. Основная доля – 70 млрд рублей – приходится на киноконтент.
_________________________