Такой прогноз выпустило аналитическое агентство Deloitte. По словам аналитиков, такой темп снижения времени просмотра ТВ сохраняется уже семь лет и не представляет серьезной угрозы для телевидения. На всех трех рынках молодые зрители все равно будут смотреть от 80 до 120 минут телеконтента в день.
За последние пять лет молодых миллениалов активно отвлекали от телевидения смартфоны, соцсети, YouTube, онлайн-кинотеатры и пиратство. Однако сейчас эти рынки достигают насыщения, говорят аналитики, и уже в 2018 году снижение телесмотрения может замедлиться. При этом под телесмотрением авторы прогноза подразумевают прямой и отложенный эфир, который смотрят в США и Канаде на телевизорах, смартфонах, планшетах и других устройствах, а в случае Великобритании – только то, что смотрят в прямом и отложенном эфире на телеэкранах. Онлайн-кинотеатры в этом исследовании были исключены из понятия «телесмотрение».
Также аналитики прогнозируют, что прямая трансляция таких массовых событий, как концерты, выставки и спортивные игры, в 2018 году принесет $545 млрд выручки. Из этой суммы 72% достанутся телевидению и радио. Аналитики также отмечают растущую популярность новых форматов — в первую очередь, прямых трансляций в Интернете и киберспорта. В 2018 году выручка этих новых форматов вырастет на 46%, до $8,4 млрд.