img
img17 февраля 2020 в 09:30

У «Билайна» снизилась абонентская база и выручка

В IV квартале 2019 года общая выручка «ВымпелКома» (бренд «Билайн») составила 73,4 млрд рублей, снизившись на 3,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Кроме того, сократилась клиентская база на 1,1 % по сравнению с показателями предыдущего года, следует из финансовых и операционных результатов материнской компании VEON Ltd.

В IV квартале 2019 года общая выручка «ВымпелКома» (бренд «Билайн») составила 73,4 млрд рублей, снизившись на 3,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Кроме того, сократилась клиентская база на 1,1 % по сравнению с показателями предыдущего года, следует из финансовых и операционных результатов материнской компании VEON Ltd.

В качестве причины сокращения абонентской базы в «Билайне» назвали совокупность факторов. В частности, несмотря на улучшение качества работы сети, ее восприятие все еще находится на недостаточном уровне. Также компания столкнулась с рядом сложностей, связанных с ценообразованием и эффективностью дистрибуции.

Продолжилось давление на клиентскую базу оператора, что совместно  с ростом рыночной доли тарифов с безлимитной передачей мобильных данных привело к сокращению сервисной выручки в мобильном сегменте на 5,9 % до 55,3 млрд рублей, говорится в сообщении. Значительного роста по направлению дополнительных сервисов (исключая SMS) и выручки от мобильных финансовых сервисов оказалось недостаточно для того, чтобы компенсировать снижение выручки в голосовом сегменте и от услуги передачи сообщений. Выручка от продаж оборудования и аксессуаров увеличилась на 6,6% в годовом исчислении благодаря более высоким объемам отгрузок в дилерскую розницу.

Общая выручка в фиксированном сегменте увеличилась на 4,2 % по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года благодаря повышению выручки от ШПД и выручки от транзитного трафика. Абонентная база конвергентных предложений выросла в IV квартале 2019 года на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 1,3 млн клиентов. Таким образом, доля «конвергентных» клиентов в общей абонентской базе ШПД составила 50 %. За отчетный период сервисная выручка в мобильном сегменте В2В увеличилась на 5,1 % по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года.

Ранее сообщалось, что база пользователей мобильной связи «Билайн» во II квартале 2019 года сократилась по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года на 3,7% до 54,3 млн. Причина в сокращении продаж через альтернативные каналы дистрибуции после расширения сети монобрендовых магазинов «Билайна», считают в компании.

Летом 2020 года пост гендиректора «Билайна» покинет Василь Лацанич. Это может быть связано с неудовлетворительными показателями компании в розничном сегменте.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий