Китайский вендор прекратил официальные поставки своих смартфонов в Россию в начале 2017 года, решив сосредоточиться на продвижении бренда Motorola, мобильное подразделение которого приобрел в 2014 году у Google. Спустя два года несколько моделей смартфонов Lenovo в России начала продвигать компания Mobilidi (в составе RDC Group — дистрибьютора Xiaomi и Hisense). Это сотрудничество продлилось год, пояснил представитель Lenovo, после чего «была взята пауза», и в результате компания приняла решение самостоятельно продвигать смартфоны в России.
По итогам 2016 года Lenovo занимала 8% российского рынка смартфонов и была четвертой — после Samsung, Apple и ZTE, оценивала компания МТС (всего в тот год было продано 26,8 млн смартфонов на 329,8 млрд рублей).
Ранее Аналитический центр GS Group сообщал о снижении импорта смартфонов в Россию по итогам года на 10%.