Российские пользователи подали несколько исков к оператору Netflix в России – ООО «Развлекательный онлайн-сервис». Судя по базе Хамовнического районного суда Москвы, сейчас зарегистрировано четыре гражданских дела. Все «О защите прав потребителей». Первое – 13 апреля, последнее – 21 апреля. В них, как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителя истцов руководителя группы юристов юридического сервиса Destra Legal Юлию Алейник, указаны требования о восстановлении доступа к контенту, а также компенсация морального вреда. Правда, ее размер не указан.
Как заявляют истцы, их права были нарушены односторонним приостановлением подписки, что не предусмотрено договором оферты. Действительно, в документе указывалось, что предусмотрено только автопродление подписки, пока сам пользователь не решит от нее отказаться. «Право на односторонний отказ от подписки есть только у пользователя сервиса, но не у Netflix. Это соответствует в целом и положениям российского законодательства», — прокомментировала защитник.
В иске также указано, что сервис обязан был уведомить подписчиков об изменениях в пунктах соглашения за 30 дней, но аннулирование подписки произошло быстрее.
Сейчас к коллективному иску присоединились два десятка человек.
Ранее сообщалось, что от Netflix потребовали компенсацию в размере 60 млн рублей за уход с рынка. Это дело также будет рассматривать Хамовнический райсуд Москвы.
Напомним, 6 марта Netflix заявил, что приостанавливает вещание на территории России из-за событий на Украине. Подписчикам сервис оставался доступен до конца оплаченного периода, дальнейшее его продление было недоступно. Позже в письме акционерам сервис сообщил, что решение приостановить работу в России лишило их 700 тысяч пользователей.