Россияне тратят на просмотр фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах по 19 часов, а это на 21% больше, чем в 2022 году. На первом месте по востребованности стоит Smart TV, на втором — мобильные приложения стриминговых платформ, на третьем — просмотр через браузер.
Половина аудитории видеосервисов — граждане 25-35 лет. На втором и третьем месте находятся пользователи 17-25 лет и 35-45 лет. «При этом мужчины составляют около 56% от всей аудитории стримингов, они же потребляют 52% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров», — говорится в исследовании.
Большая часть абонентов проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В первую пятерку регионов еще входят Самарская область, Краснодарский край и Башкирия.
По словам исполнительного директора Start Юлии Миндубаевой, причина прироста трафика в наращении оригинального продакшена.
«При этом главное соревнование среди онлайн-кинотеатров происходит уже не в количестве, а в силе брендов ориджиналс, их событийности, выпуске новых сезонов хитов», — отметила Миндубаева.
В пресс-службе подчеркнули, что в 2023 году среди сериалов самым популярным жанром стали драмы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собрали комедии.
Ранее «Телеспутник» писал, что выручка онлайн-кинотеатров превысила выручку рынка платного ТВ в России. В 2023 году видеосервисы заработали 115 млрд рублей, а сегмент платного ТВ — 106,8 млрд рублей.