img27 января 2022 в 12:26

Сервисы «Яндекса» внесли в реестр организаторов распространения информации

Сервисы «Яндекса» в сфере транспорта («Яндекс.Go») и доставки еды («Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») в середине этого месяца включили в реестр организаторов распространения информации. Соответствующая информация следует из данных Роскомнадзора.

Сервисы «Яндекса» в сфере транспорта («Яндекс.Go») и доставки еды («Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») в середине этого месяца включили в реестр организаторов распространения информации. Соответствующая информация следует из данных Роскомнадзора.

Внесение в реестр означает, что сервисы должны собирать и хранить данные пользователей на протяжении шести месяцев, а также предоставлять эти сведения в правоохранительные органы и спецслужбы по соответствующим запросам.

Пресс-служба «Яндекс.Go» подтвердила «Ведомостям» включение в реестр, подчеркнув, что компанией выполняются требования действующего законодательства. «Мы получили требование на включение сервиса такси и самокатов “Яндекс Go”, “Яндекс.Еды” и “Яндекс.Лавки” в реестр организаторов распространения информации и в соответствии с законом обязаны его исполнить», — рассказали представители пресс-службы.

Данные требования к сервисам и компаниям появились вместе с так называемым «законом Яровой», принятом в 2016 году. Он в том числе обязывает операторов связи и интернет-компании на протяжении полугода хранить весь пользовательский трафик. Другие сервисы «Яндекса», к примеру сервис поиска, «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Дзен» и другие, уже включены в реестр. В общей сложности в реестр включено больше 300 владельцев сайтов.

Ранее сообщалось, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России подготовило пакет из 10 мер поддержки телеком-отрасли, в число которых вошла оптимизация применения требований «пакета Яровой».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий