Это 24,3% от всего оборота компании за 2021 г. Основными драйверами роста стали портал pochta.ru и B2B-услуги «Почты России», на долю которых пришлось более 50% выручки от всех цифровых продуктов.
К цифровой выручке относятся доходы от транзакций, инициированных в онлайн-каналах почты. Это интегральный показатель цифровизации компании. На её рост значительно повлияло повышение удобства услуг. Например, в 2021 г. компания запустила сервис электронных доверенностей, который позволяет оформить документ «в цифре» за несколько минут. Также у B2B-клиентов, желающих отправить письменную корреспонденцию, появилась возможность инициировать заключение договора в режиме онлайн. Кроме того, с прошлого года клиенты «Почты России», оплачивая посылки на сайте и в мобильном приложении, получают бонусы в размере 5% от стоимости доставки.
Почти в два раза за прошлый год выросли сервисы оцифровки корреспонденции и электронных заказных писем. Если в 2020 г. мы доставили 13 млн полностью электронных отправлений (получено от отправителя и доставлено адресату в электронном виде), то в 2021 г. их число выросло до 24 млн.
В 2021 г. «Почта» обновила портал и мобильное приложение. Главная страница сайта компании полностью изменилась, став понятнее и удобнее для клиентов, а в приложении появились stories, которые рассказывают о новых акциях и сервисах «Почты».
Ранее «Телеспутник» сообщал, что «Почта России» начала тестировать новую услугу. Компания собирается устанавливать почтоматы в подъездах жилых домов и прямо на улице.