img10 августа 2023 в 10:48

Выручка VK в первом полугодии 2023 года увеличилась на 36 %

Выручка VK в первом полугодии 2023 года увеличилась на 36 % по сравнению с первым полугодием 2022 года до 57,3 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 3,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,8 %. Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 года сократился на 44,7 млрд руб. и составил 8,8 млрд руб. Такие данные приводит компания в опубликованной неаудированной отчетности по стандартам МСФО за второй квартал и первое полугодие 2023 года.

Выручка VK в первом полугодии 2023 года увеличилась на 36 % по сравнению с первым полугодием 2022 года до 57,3 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 3,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,8 %. Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 года сократился на 44,7 млрд руб. и составил 8,8 млрд руб. Такие данные приводит компания в опубликованной неаудированной отчетности по стандартам МСФО за второй квартал и первое полугодие 2023 года.

Выручка VK в первом полугодии 2023 года увеличилась на 36 % по сравнению с первым полугодием 2022 года до 57,3 млрд руб. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 51 % год к году до 35,1 млрд руб. Драйверами развития рекламного направления стали: перформанс-форматы (рост на 39 % год к году), доходы от сегмента среднего и малого бизнеса (рост на 52 % год к году).

Скорректированная EBITDA по итогам первого полугодия 2023 года составила 3,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,8 %. Рентабельность в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» улучшилась на 3,5 и 26,3 процентных пункта год к году соответственно.

Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 года сократился на 44,7 млрд руб. с 53,5 млрд руб. в первом полугодии 2022 года и составил 8,8 млрд руб. Сокращение обусловлено в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов Группы.

По состоянию на конец июня 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95 % месячной аудитории Рунета. Компания нарастила аудиторию площадок и увеличила показатели вовлеченности пользователей. По итогам второго квартала 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16 % по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составила 76 млн пользователей. Во втором квартале 2023 года пользователи провели на 4 % больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель Time spent составил в среднем 3,3 млрд минут в день.

В первом полугодии 2023 года и отдельно во втором квартале 2023 года выручка VK и аудиторные показатели значительно выросли. Компания активно инвестировала в продуктовое развитие и контент, а также в работу с авторами. Кроме того, важнейшим драйвером роста остается высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK.

Ранее «Телеспутник» писал, что по данным Mediascope мессенджер Telegram в июле обошел «ВКонтакте» по среднесуточному охвату пользователей (DAU) и собрал рекордную для себя ежедневную аудиторию в 54,3 млн человек против 52,6 млн у соцсети.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий