«Матч ТВ» и Okko вполне сопоставимы
Онлайн-кинотеатр Okko вполне может соперничать с общедоступным телеканалом «Матч ТВ» по охвату аудитории. Оба игрока находятся в числе лидеров в своем сегменте.
В начале февраля компания «Медиалогия» опубликовала рейтинг СМИ по итогам 2023 года, согласно которому «Матч ТВ» стал самым цитируемым медиаресурсом в спортивной отрасли. Спустя несколько дней стало известно, что «Матч ТВ» лидирует в рейтинге эфирных телеканалов по просмотрам публикаций в социальной сети «ВКонтакте» по итогам января 2024-го. Из данных New Media следует, что общее число просмотров телеканала составило 154,8 млн.
Что касается Okko, то согласно данным на официальном сайте, на рынке онлайн-кинотеатр занимает долю в 16 %. У сервиса 2,6 млн активных пользователей, а узнаваемость бренда составляет 29 %.
Как ранее писал «Телеспутник», рынок видеосервисов в целом показывает рост. По итогам 2023 года совокупная выручка онлайн-кинотеатров превысила соответствующий показатель платного телевидения. Видеосервисы заработали 115 млрд рублей, тогда как выручка сегмента платного ТВ — 106,8 млрд рублей.
«Произошло знаковое событие: классическое платное телевидение по доходам уступило первенство онлайн-кинотеатрам. В случае с онлайн-кинотеатрами мы учитываем рекламную выручку и “задвоение” подписок, которые продаются сервисами друг-другу», — рассказал в беседе с «Телеспутником» генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов в кулуарах форума CSTB PRO MEDIA-2024.
Okko не связан со «Сбером»
«Телеспутник» направил запросы участникам судебного процесса. Генеральный директор АО «Телеспорт Груп» Петр Макаренко на вопросы нашего издания не ответил.
В пресс-службе Okko отметили, что для подписки на сайте онлайн-кинотеатра требуется регистрация через «Сбер ID». Однако представители видеосервиса опровергли какую-либо аффилированность со «Сбером».
«Okko не входит в экосистему “Сбера”. Владельцем онлайн-кинотеатра является его генеральный директор Сергей Шишкин. Okko — партнер “Сбера”. Сервис можно смотреть по подписке “Прайм”. “Сбер ID” — это единый идентификатор для удобного использования всех сервисов, доступных по подписке “Прайм”», — уточнили в пресс-службе.
Там добавили, что стоимость базовой подписки составляет 199 рублей в месяц. В пресс-службе пояснили, что в Okko «самая насыщенная медиатека кино и сериалов, а также все спортивные трансляции в России по самой низкой цене на рынке».
«Матч ТВ» привычнее, но с Okko проблем не возникнет
«Телеспутник» опросил представителей футбольной индустрии, где им удобнее смотреть матчи — на общедоступном телеканале, в онлайн-кинотеатре, социальных сетях или видеохостингах.
Ветеран петербургского «Зенита» и футбольный эксперт Алексей Стрепетов в беседе с «Телеспутником» отметил, что привык к «Матч ТВ» и «Матч Премьер». «Я буду смотреть Евро-2024 по этим каналам. С онлайн-кинотеатром Okko пока не знаком. Но у меня много друзей, которые в курсе всех этих дел. Если мне очень понадобится, то, конечно, я себе все установлю — скорее всего, на даче. Евро-2024 как раз проходит в дачный период. Если возникнут проблемы, то буду просить людей, чтобы они мне там подключили онлайн-кинотеатр. А "Матч ТВ" и "Матч Премьер" у меня там и так есть», — добавил Стрепетов.
Главный тренер ЖФК «Звезда», тренер женской сборной России по пляжному футболу, комментатор Иван Канаев пояснил, что ему привычнее «Матч ТВ». «У меня нет каких-то дополнительных приставок. А я знаю, что мои друзья, которые серьезно отнеслись к этому вопросу, покупали себе приставки, где фигурировал онлайн-кинотеатр Okko. У нас есть просто большой монитор, к которому мы подключаем ноутбуки и смотрим с сайта "Матч ТВ". Недавно мы так чемпионат мира по пляжному футболу, например, смотрели», — уточнил Канаев.
В то же время комментатор отметил, что проблем с переходом на Okko у него не возникнет. Например, недавно финал Кубка России по футзалу показывали на «Кинопоиске», и поскольку у Канаева есть подписка «Яндекс Плюс», он с женой (известной российской футболисткой) без проблем посмотрел финал на «Кинопоиске». «Главный вопрос для меня: где будут показывать? Если покажет Okko, то будем смотреть на Okko, если на "Матч ТВ", то на "Матч ТВ"», — добавил Канаев.
Блогер и журналист Павел Вагапов поделился, что поскольку является человеком старой закалки, то смотреть футбол по телевизору ему удобнее. «Я привык с детства так смотреть, и поэтому "Матч ТВ" мне удобнее. Здесь же федеральный телеканал, и ты ничего не платишь, а в случае с Okko все-таки надо подписку покупать», — отметил Вагапов.
Детский футбольный тренер Егор Петров в беседе с «Телеспутником» отметил, что если говорить о крупных турнирах (чемпионат мира, чемпионат Европы), то лучше всего смотреть их на общедоступном канале, потому что для этого не нужен интернет. А поскольку телеканал общедоступный, то его точно так же можно включить на смартфоне (в браузере, — прим. ред.).
«А если трансляция идет в приложении по типу Okko, "Иви" и так далее, то человек в любом случае должен заплатить за это какие-то деньги. И оно будет доступно только на каких-то определенных устройствах», — отметил Петров.
По мнению блогера Антона Ванюшова, россияне пока не готовы к коммерциализации футбольного контента. «Мне как болельщику в принципе все равно, где будут показывать турнир. Если я захочу посмотреть, то найду, где. Что касается основной массы болельщиков, то им проще смотреть в федеральном эфире “Матч ТВ”. Уверен, что если трансляции Евро-2024 уйдут на какую-либо онлайн-платформу, то аудитория снизится», — отметил Ванюшов.
Он добавил, что давно коммуницирует с футбольной аудиторией, и несмотря на серьезные подвижки, основная масса по-прежнему не готова платить за футбольный контент.