img03 апреля 2024 в 16:55

Чем важно для рынка решение суда по иску Оkko к «Телеспорт Груп» из-за Евро-2024

Арбитражный суд города Москвы отказал в иске ООО «Окко» к АО «Телеспорт Груп». Онлайн-кинотеатр просил признать недействительной одностороннюю сделку по приостановке акционерным обществом действия прав, предоставленных ему по договору. Как стало известно незадолго до начала судебной тяжбы, конфликт касался передачи АО «Телеспорт Груп» прав на трансляции матчей чемпионата Европы по футболу (Евро-2024) телеканалу «Матч ТВ». Это судебное решение оказалось важным для телевизионного рынка, выяснил «Телеспутник».

Арбитражный суд города Москвы отказал в иске ООО «Окко» к АО «Телеспорт Груп». Онлайн-кинотеатр просил признать недействительной одностороннюю сделку по приостановке акционерным обществом действия прав, предоставленных ему по договору. Как стало известно незадолго до начала судебной тяжбы, конфликт касался передачи АО «Телеспорт Груп» прав на трансляции матчей чемпионата Европы по футболу (Евро-2024) телеканалу «Матч ТВ». Это судебное решение оказалось важным для телевизионного рынка, выяснил «Телеспутник».

«Матч ТВ» и Okko вполне сопоставимы

Онлайн-кинотеатр Okko вполне может соперничать с общедоступным телеканалом «Матч ТВ» по охвату аудитории. Оба игрока находятся в числе лидеров в своем сегменте.

В начале февраля компания «Медиалогия» опубликовала рейтинг СМИ по итогам 2023 года, согласно которому «Матч ТВ» стал самым цитируемым медиаресурсом в спортивной отрасли. Спустя несколько дней стало известно, что «Матч ТВ» лидирует в рейтинге эфирных телеканалов по просмотрам публикаций в социальной сети «ВКонтакте» по итогам января 2024-го. Из данных New Media следует, что общее число просмотров телеканала составило 154,8 млн.

Что касается Okko, то согласно данным на официальном сайте, на рынке онлайн-кинотеатр занимает долю в 16 %. У сервиса 2,6 млн активных пользователей, а узнаваемость бренда составляет 29 %.

Как ранее писал «Телеспутник», рынок видеосервисов в целом показывает рост. По итогам 2023 года совокупная выручка онлайн-кинотеатров превысила соответствующий показатель платного телевидения. Видеосервисы заработали 115 млрд рублей, тогда как выручка сегмента платного ТВ — 106,8 млрд рублей.

«Произошло знаковое событие: классическое платное телевидение по доходам уступило первенство онлайн-кинотеатрам. В случае с онлайн-кинотеатрами мы учитываем рекламную выручку и “задвоение” подписок, которые продаются сервисами друг-другу», — рассказал в беседе с «Телеспутником» генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов в кулуарах форума CSTB PRO MEDIA-2024.

Okko не связан со «Сбером»

«Телеспутник» направил запросы участникам судебного процесса. Генеральный директор АО «Телеспорт Груп» Петр Макаренко на вопросы нашего издания не ответил.

В пресс-службе Okko отметили, что для подписки на сайте онлайн-кинотеатра требуется регистрация через «Сбер ID». Однако представители видеосервиса опровергли какую-либо аффилированность со «Сбером».

«Okko не входит в экосистему “Сбера”. Владельцем онлайн-кинотеатра является его генеральный директор Сергей Шишкин. Okko — партнер “Сбера”. Сервис можно смотреть по подписке “Прайм”. “Сбер ID” — это единый идентификатор для удобного использования всех сервисов, доступных по подписке “Прайм”», — уточнили в пресс-службе.

Там добавили, что стоимость базовой подписки составляет 199 рублей в месяц. В пресс-службе пояснили, что в Okko «самая насыщенная медиатека кино и сериалов, а также все спортивные трансляции в России по самой низкой цене на рынке».

«Матч ТВ» привычнее, но с Okko проблем не возникнет

«Телеспутник» опросил представителей футбольной индустрии, где им удобнее смотреть матчи — на общедоступном телеканале, в онлайн-кинотеатре, социальных сетях или видеохостингах.

Ветеран петербургского «Зенита» и футбольный эксперт Алексей Стрепетов в беседе с «Телеспутником» отметил, что привык к «Матч ТВ» и «Матч Премьер». «Я буду смотреть Евро-2024 по этим каналам. С онлайн-кинотеатром Okko пока не знаком. Но у меня много друзей, которые в курсе всех этих дел. Если мне очень понадобится, то, конечно, я себе все установлю — скорее всего, на даче. Евро-2024 как раз проходит в дачный период. Если возникнут проблемы, то буду просить людей, чтобы они мне там подключили онлайн-кинотеатр. А "Матч ТВ" и "Матч Премьер" у меня там и так есть», — добавил Стрепетов.

Главный тренер ЖФК «Звезда», тренер женской сборной России по пляжному футболу, комментатор Иван Канаев пояснил, что ему привычнее «Матч ТВ». «У меня нет каких-то дополнительных приставок. А я знаю, что мои друзья, которые серьезно отнеслись к этому вопросу, покупали себе приставки, где фигурировал онлайн-кинотеатр Okko. У нас есть просто большой монитор, к которому мы подключаем ноутбуки и смотрим с сайта "Матч ТВ". Недавно мы так чемпионат мира по пляжному футболу, например, смотрели», — уточнил Канаев.

В то же время комментатор отметил, что проблем с переходом на Okko у него не возникнет. Например, недавно финал Кубка России по футзалу показывали на «Кинопоиске», и поскольку у Канаева есть подписка «Яндекс Плюс», он с женой (известной российской футболисткой) без проблем посмотрел финал на «Кинопоиске». «Главный вопрос для меня: где будут показывать? Если покажет Okko, то будем смотреть на Okko, если на "Матч ТВ", то на "Матч ТВ"», — добавил Канаев.

Блогер и журналист Павел Вагапов поделился, что поскольку является человеком старой закалки, то смотреть футбол по телевизору ему удобнее. «Я привык с детства так смотреть, и поэтому "Матч ТВ" мне удобнее. Здесь же федеральный телеканал, и ты ничего не платишь, а в случае с Okko все-таки надо подписку покупать», — отметил Вагапов.

Детский футбольный тренер Егор Петров в беседе с «Телеспутником» отметил, что если говорить о крупных турнирах (чемпионат мира, чемпионат Европы), то лучше всего смотреть их на общедоступном канале, потому что для этого не нужен интернет. А поскольку телеканал общедоступный, то его точно так же можно включить на смартфоне (в браузере, — прим. ред.).

«А если трансляция идет в приложении по типу Okko, "Иви" и так далее, то человек в любом случае должен заплатить за это какие-то деньги. И оно будет доступно только на каких-то определенных устройствах», — отметил Петров.

По мнению блогера Антона Ванюшова, россияне пока не готовы к коммерциализации футбольного контента. «Мне как болельщику в принципе все равно, где будут показывать турнир. Если я захочу посмотреть, то найду, где. Что касается основной массы болельщиков, то им проще смотреть в федеральном эфире “Матч ТВ”. Уверен, что если трансляции Евро-2024 уйдут на какую-либо онлайн-платформу, то аудитория снизится», — отметил Ванюшов.

Он добавил, что давно коммуницирует с футбольной аудиторией, и несмотря на серьезные подвижки, основная масса по-прежнему не готова платить за футбольный контент.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий