img28 августа 2024 в 15:35

Тревел-контент: купить нельзя снимать

Рынок платного ТВ находится на новом этапе развития — качественный контент западных правообладателей сегодня или доступен в гораздо меньшем объеме, или недоступен вовсе, а новые его источники искать необходимо. Отечественные вещатели переориентируются на контент местного производства, в частности, это касается тематики путешествий. Успешные примеры и кейсы в этой области отыскал «Телеспутник».

Рынок платного ТВ находится на новом этапе развития — качественный контент западных правообладателей сегодня или доступен в гораздо меньшем объеме, или недоступен вовсе, а новые его источники искать необходимо. Отечественные вещатели переориентируются на контент местного производства, в частности, это касается тематики путешествий. Успешные примеры и кейсы в этой области отыскал «Телеспутник».

Было бы что купить, да нечего

Замещение контента после ухода западных правообладателей все еще остается проблемой — наработанная ими практика сложных съемок тревел-шоу, технические возможности, качество картинки сложно воссоздать. Остается еще один вариант: выкупать уже отснятые отечественные проекты. К продаже предлагаются проекты, которые так или иначе ротировались ранее на телеканалах соответствующей тематики. И здесь сразу возникает первый нюанс: рынок российского контента не так велик и закупка — это определенный риск, кот в мешке, призналась программный директор «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова.

«Контент, который когда-то показывала “Пятница” и который не имел на канале громкого успеха, на нашем канале “Телепутешествия” может смотреться с большим интересом. И наоборот», — отметила она.

Это связано с тем, что продаваемые проекты производились под цели канала и его аудиторию, и до конца предсказать, будет ли шоу таким же популярным уже на другом канале, довольно сложно. Но здесь возникает препятствие иного плана — качественные и интересные программы не всегда можно найти в продаже.

«Крупные каналы не выставляют на продажу рейтинговые проекты, либо выставляют спустя несколько лет ротации в собственном эфире, поэтому интерес зрителя к такому контенту уже изначально снижен», — констатировала Наталья Сидоренкова.

Результаты проб новых программ зависят во многом от тематики и аудитории. Так, молодежь более лояльна к экспериментам в эфире, в то время как в случае с более возрастным консервативным зрителем лучше пробовать форматы аккуратно, заметила эксперт.

Не можешь купить — сделай сам

Популярность проектов во многом обусловлена умением соответствовать трендам. Например, самый популярный и перспективный формат — интерактивный. Он рассчитан преимущественно на молодежь, но ведет к разнообразию просмотра в целом. Есть и такие форматы, которые охотно поддерживают зрители разных возрастов. По словам Натальи Сидоренковой, большие изменения претерпели тревел-шоу. Если раньше они выступали в роли советчиков (отвечали на вопросы, куда сходить и что посмотреть), то сейчас на первый план выходит развлекательная часть — неординарные и закрытые места, экспериментальные форматы с ведущими-блогерами, и другие.

«Мы стараемся представлять зрителю города нашей страны через развлечение, юмор, используя легкую подачу. Без какого-либо назидания и тяжелых текстовых кирпичей с незапоминающимися датами», — рассказала программный директор, приведя в пример шоу «Три дня на отпуск».

Вместе с этим тревел-проектом «Первый ТВЧ» также выпускает «Шесть чувств». География у программ обширная: Иркутск, Красноярск, Дагестан, Калининград, Краснодар, Карелия, Москва, Воронеж, Псков, Великий Новгород, Казань и другие. Не всегда создание важного с точки зрения развития туризма контента находит отклик у местной власти. Часто чиновники отказываются от съемок и не приглашают телеканалы.

«А ведь наши каналы “Телепутешествия” и “Приключения” смотрит вся Россия. Такая реакция и разочаровывает, и вынуждает отправиться на съемки в другое место, где нам рады», посетовала Наталья Сидоренкова.

Анализируя тренды, программный директор рассказала, что сейчас идет ориентир на образ простого парня — именно он привлекает зрителей. «И вот здесь мы, как тематическое ТВ, даже преуспели. Практически все наши ведущие, герои, эксперты, умельцы — из народа», — резюмировала Наталья.

Дефицит качественных шоу российского производства на рынке все еще остается. Тем не менее телеканалы ищут новые пути развития, включающие в себя не только покупку, но и создание локального контента, интересного широкой аудитории.

Ранее "Телеспутник" писал о том, что Роскомнадзор 19 августа выдал лицензию на вещание нового телеканала «Волейбол».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий