«Авторы больше не будут зависеть от количества и стоимости рекламы, а также других переменных факторов, сказывающихся на доходе», — указано в сообщении на канале «Дзен для авторов».
Прежняя система монетизации предполагала плату за активных подписчиков. Рекламный доход распределялся в зависимости от того, сколько пользователей подписались на канал автора и как регулярно взаимодействовали с его контентом. «Вознаграждение за активного подписчика могло отличаться, потому что пользователи видели разное количество рекламы и разные по стоимости сообщения. Для авторов эти факторы были непрозрачны, и они не могли на них влиять», — отмечается в сообщении.
Теперь авторы «Дзена» будут получать выплаты за время, которое пользователи проводят за просмотром или чтением авторского контента. Время будет считаться в минутах вовлеченного просмотра, а оценит этот показатель алгоритм. Он сможет проследить, если пользователь закрыл публикацию сразу после ее открытия или если автор поставил свое видео на автовоспроизведение на 24 часа, чтобы заработать больше. Такое время просмотра считаться вовлеченным не будет. Точные факторы, определяющие вовлеченный просмотр, «Дзен» раскрывает в целях защиты от мошенников.
«Мы хотим стимулировать тех авторов, которые помогают нам удерживать внимание и время аудитории. В такой монетизации авторы не будут зависеть от рекламного давления, например, от сезонного фактора. Так, в феврале и мае рекламодатель традиционно покупает меньше рекламы», — прокомментировал директор по контенту «Дзена» Ренат Низамов во время прямого эфира на YouTube, посвященного нововведению.
Для изучения статистики вовлеченных просмотров своего канала для авторов в «Студии» «Дзена» появится новый показатель времени просмотра взамен старого.
«Дзен» советует авторам, которые в основном публикуют короткий контент, для роста дохода создавать больше материалов или экспериментировать с новыми форматами. Например, снимать не только вертикальные ролики, но и длинные горизонтальные видео, применять методику сериальности (разбивать контент на главы, создавать анонсы о том, что будет в следующих сериях). «Если материал просто открыть и закрыть, это не пойдет в зачет», — уточнили представители «Дзена», отвечая на комментарий.
Сами пользователи удивляются такому подходу. «Сейчас время короткого контента, вы заставляете авторов публиковать длинный», — прокомментировал сообщение «Дзена» один из подписчиков. «Сразу возникает вопрос о минимальном времени просмотра, которое будет учитываться. Если речь идет обо всех форматах, то, например, для просмотра поста много времени не нужно. Как правило, это занимает меньше минуты. Длинные ролики с рекламой часто смотрят только до этой самой рекламы, а потом закрывают. Какой минимум будет идти в зачет?», — вопрошает один из комментаторов.
Новым авторам, у которых еще не подключена монетизация, нужно будет набрать 30 часов просмотра от подписчиков за последние 30 дней. Также для новичков будет включена реклама, уточнил Ренат Низамов.
Авторы с уже подключенной монетизацией автоматически перейдут на новые условия оплаты за вовлеченное время просмотра. При этом новый порог для получения монетизации на них пока не распространяется. Однако, согласно тексту сообщения «Для авторов с уже подключенной монетизацией до конца 2023 года пока ничего не меняется», в конце года их могут также ожидать нововведения. Например, заново подключить ее у определенной группы, как предложил один из комментаторов.
Для финансирования такой политики монетизации «Дзен» намерен каждый день формировать фонд выплат из своих рекламных доходов. Эта сумма будет делиться пропорционально среди авторов с подключенной монетизацией — чем дольше пользователи смотрели его контент, тем больше будет его личная выплата. К примеру, за сутки все пользователи «Дзена» провели 1 млн минут за просмотром роликов, видео, статей и постов на каналах с подключенной монетизацией. Автор, чей контент в течение дня смотрели 10 тыс. минут, получит 1 % от фонда выплат.