Знакомый герой, очевидная нехватка свежего контента и хорошее сарафанное радио — вот факторы успеха «Чебурашки», считает эксперт в сфере кинобизнеса Виктор Чеканов. «Очевидная нехватка свежего контента. Несмотря на легитимизируемое пиратство, контентная изоляция дает о себе знать», — отметил он.
Кинообозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина также подчеркнула, что одной из причин таких результатов «Чебурашки» стал хорошо знакомый главный персонаж, благодаря известному советскому мультфильму. «Люди в любом случае пошли бы в кино — хотя бы посмотреть, как будет выглядеть Чебурашка в соответствие с требованиями нового времени», — заверила она. Эксперт добавила, что у картины практически не было конкуренции, кроме того, в ней присутствуют хорошие шутки и цитаты, которые отсылают зрителей как к известным российским проектам, так и к зарубежным. «Радость узнавания не покидает зрителя все время, пока он смотрит кино», — рассказала кинообозреватель.
На то, что «Чебурашка» добился такого успеха в силу отсутствия конкуренции с голливудскими лентами, обращает внимание и гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. «Если бы “Чебурашку” показали в январе 2022 года, то вполне вероятно, что фильм бы не собрал такую сумму, возможно, даже не смог бы собрать и половины. Тогда было много контента из США, а сейчас его нет. Плюс премьера пришлась на добрые праздники и в смутный период, когда хочется чего-то хорошего», — поделился он.
Если бы «Чебурашку» показали в январе 2022 года, то вполне вероятно, что фильм бы не собрал такую сумму, возможно, даже не смог бы собрать и половины
Иного мнения придерживается и. о. директора телеканала ТНТ Тина Канделаки. В своем Telegram-канале она писала, что люди по-настоящему полюбили этот фильм, о чем говорит массовая скупка лицензионных игрушек Чебурашки. «Если про фильм многие скептики говорили, что, мол, сборы из-за отсутствия конкуренции, то ситуация с игрушками показывает, что это не вынужденная, а настоящая любовь. Этот фильм может нравиться, может не нравиться. Но он стал переломным, знаковым для нашей киноиндустрии, для нашей страны. Сегодня нет проблем с тем, чтобы купить куклу “Супермена”, “Человека-паука” или еще кого-нибудь. Но дети хотят “Ушастика”!», — настаивает она.
В последние годы у зрителя сложился запрос на отечественное кино и героев, поэтому даже в условиях конкуренции с зарубежными фильмами «Чебурашка» все равно бы имел большой успех, заявили в пресс-службе «Союзмультфильма» (студия совместно с компанией Yellow, Black and White и онлайн-кинотеатром Start отвечала за производство картины).
«У фильма есть множество составляющих, которые способствовали успеху. Во-первых, это персонаж, которого знают целые поколения — и взрослые, и дети, что создало хорошую основу для семейного похода в кино. Во-вторых, это уникальная сказочная атмосфера безвременья — она создает эффект полного погружения, позволяет расслабиться, попасть в детство. Кроме того, “Чебурашка” — это в каком-то смысле очень психотерапевтичное кино о возвращении в семью, безусловной любви, принятии себя таким, какой ты есть. Эти темы всегда отзываются многим. В процессе просмотра зритель, присоединяясь к героям, переживает и драму, и ее благополучное разрешение», — подчеркнули в пресс-службе студии.
Там же отметили, что точечные успехи российского кино и анимации — это нередкое явление, так как в России есть «блестящие креативные кадры и богатейшая авторская школа». «Для того, чтобы этот успех был заметнее, нашей индустрии необходимо масштабировать производство и выпускать гораздо больше контента. В последние годы, в том числе, благодаря действенным мерам государственной поддержки отечественное кино пошло в рост, однако необходимо дальнейшее развитие, кратное увеличение объемов», — констатировали в «Союзмультфильме».
Среди еще одного достижения отечественного кинематографа стоит назвать включение фильма «Выход» Максима и Евгении Арбугаевых в число номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший документальный короткометражный фильм». Подробнее об этом вы можете прочитать в материале «Телеспутника», перейдя по ссылке.