img
img09 сентября 2025 в 19:09

Как Smart TV изменил традиционную модель медиапотребления

Smart TV объединил контент, общение и покупки и стал эффективным рекламным инструментом и каналом продаж, говорится в исследовании агентств Visible и Data Insight.

Smart TV объединил контент, общение и покупки и стал эффективным рекламным инструментом и каналом продаж, говорится в исследовании агентств Visible и Data Insight.

Результаты опроса 1500 человек из городов с населением свыше 500 000 жителей, регулярно пользующихся Smart TV, приводит Forbes.

Согласно данным исследования, Smart TV пользуются 68% городских домохозяйств, при этом большинство зрителей (80%) более года, а каждый четвертый – свыше пяти лет. Особенно высокую активность в подключении к платформе демонстрируют молодые люди 18-25 лет, но и среди людей в возрасте 46+ доля опытных пользователей составляет более 80%.

Аналитики отмечают, что телевизор перестал быть устройством для пассивного просмотра и встроился в современный ритм жизни – 90% зрителей совмещают просмотр с другими делами, а более трети одновременно с просмотром используют смартфон или планшет (что предоставляет Smart TV возможности для кросс-экранных коммуникаций и e-commerce).

Контентные предпочтения зрителей Smart TV различаются по полу и возрасту: женщины чаще делают выбор в пользу развлекательных форматов ((50% смотрят шоу, 30% — детские передачи, 38% слушают музыку), а мужчины — информативные и нишевые (49% смотрят новости, 40% — спорт, 43% — документальные фильмы). Молодая аудитория переносит мобильные привычки в телевизионную среду — 31% смотрят стримы, 25% выбирают просмотр образовательного контента,  а 34% смотрит видеообзоры. Старшие пользователи предпочитают фильмы (94%) и эфирные новости (59%), сохраняя традиционную модель медиапотребления.

Большинство зрителей Smart TV предпринимают какие-либо действия после просмотра рекламы: от поиска информации о товаре до его покупки, установки приложения или регистрации на сайте, отмечается также высокая узнаваемость брендов, увиденных на Smart TV.  

Эксперты говорят о том, что в новых продажах доля Smart TB превышает 85%. Телевизор с большим экраном, подключенный к Интернету, стал новой нормой потребления, пассивная модель сменилась на активную, а следующим шагом развития рынка называют Addresable TV (адресная модель, при которой пользователи видят одинаковый контент, но разные рекламные креативы) и Shoppable Ads (покупки в объявлении). 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий